На завершившемся на деньках форуме «Армия-2023» представили боевые пикапы, изготовленные на народные пожертвования. Серийные авто планируют собирать в Тольятти. Они отправятся конкретно в зону спецоперации.
Фото: Из личного архивa Тимура Хубаева
Обычный, как автомат Калашникова
Новейший военный кар «Лебедь Z» окрестили в честь героя Рф Анатолия Вячеславовича Лебедя («Российского Рэмбо»). В этом году ему обязано было исполнилось 60 лет. В свое время он сделал и сконструировал военную машинку на собственные средства. Сейчас это армейское тс именуют «Багги Лебедя».
«Тема военных каров, которую мы продвигаем, возникла с его подачи. Наш основной конструктор Анатолий Охримец дружил с Анатолием Лебедем. В память о этом знаменитом офицере мы и решили именовать наш боевой кар «Лебедь Z», — ведает ведущий спец и эксперт в области авто индустрии и машиностроения Тимур Хубаев.
Макетом стала «Нива», но очень модифицированная, потому создатели считают машинку своим ноу-хау. От оригинала остались лишь агрегат и коробка. Ведь боевой пикап — это военная техника, а «Нива» чисто штатский кар для сельских обитателей, охотников и рыбаков.
Для кардинального роста проходимости на пикапе стоит усиленная подвеска, самоблокирующиеся дифференциалы в обоих мостах, широкие шины, для роста клиренса подвеска снабжена лифтом.
«В систему было добавлено наиболее 150 принципных конфигураций. «Лебедь Z» наиболее проходимый, у него больше дорожный просвет, кар наиболее маневренный. Если б Петр Михайлович Прусов — создатель знаменитой «Нивы» — был бы живой, он бы высоко оценил наши доработки. По оценке интернациональных профессионалов, наш пикап может отдать толчок для развития «внедорожного» направления в русском автопроме. К слову, он импортозамещен на 98 %», — поделился Тимур Хубаев.
Какую же нишу займет новейший кар? Томная военная техника маломаневренная. А на данный момент на поле боя применяется резвое высокоточное орудие.
«На данный момент на поле боя нужен юркий, мобильный и тихий кар с высочайшей проходимостью, обычный и надежный, как автомат Калашникова, — гласит Тимур Хубаев, — Ребята, которые возвратились из СВО, молвят, что остро нужны пикапы для размещения пулеметного вооружения, ПТУРов (ред.противотанковые управляемые ракеты). Также мы собираемся осваивать создание мед кара. Он предназначен для вывоза раненных бойцов с поля боя. Еще одна из комплектаций будет разработана для полковых священников. Уже перевели переговоры с военным отделом патриархии».
Боевой пикап Лебедь Z
— Полный привод
— Схема компоновки тс — вэдовая
— Тип кузова, количество дверей — цельнометаллический, несущий, 2
— Число мест для сидения — 1-3
— Кузов — цельнометаллический, каркасный
— Масса оснащенного тс, кг (не наиболее) — 1550
— Габаритные размеры: Длина — 4740. Длина без запаски — 4650. Ширина — 1800. Высота — 1810 мм. Высота без багажника — 1720 мм.
— Дорожный просвет под картером мотора при конструктивной перегрузке, мм (не наименее) — 240
— Движок внутреннего сгорания (марка) — ВАЗ-21214
— Рабочий размер цилиндров , см куб. (не наименее) — 1690
— Наибольшая мощность, кВт (при частоте вращения, о. за минуту) — 61,0 (5000)
— Горючее — бензин с октановым числом не наименее 92.
Грузоподъемность — 900 кг, можно прирастить до 1 т 100 кг
Пикап с тольяттинской пропиской
Как сказал Тимур Хубаев, к началу озари представители СВР-Фонда, выступающие в качестве соинвесторов проекта, разглядят несколько производственных площадок в Тольятти. «К декабрю этого года запустим первую промышленную партию в границах 500 каров. Наша задачка создать пикап очень дешевеньким и многофункциональным», — сказал Хубаев нашему корреспонденту.
В правительстве региона готовы поддержать и оказать содействие в изготовлении опытнейших образцов, которые будут поставлены для тестирования в войска.
Заинтересовались «Лебедем Z» в Африке и странах Латинской Америки. Первыми выразили желание приобрести партии боевого пикапа на Чёрном континете в Уганде и Танзании.