10 апреля 1959 года стал одним из самых важных дней в истории Кременчугского авто завода и русского автопрома в целом. Конкретно в этот денек были произведены 1-ые два кара завода — самосвалы КрАЗ-222 «Днепр». К концу года было выпущено уже 394 таковых машинки.
Но вот печаль: к началу 2000-х годов не осталось ни 1-го грузовика ранешних серий в эксплуатации.
В 2003 году управление Холдинговой Компании «АвтоКрАЗ» приняло решение воссоздать историю завода, восстанавливая эталоны каров, которые выполнялись на заводе ранее.
Опосля того, как были проведены кропотливые поиски по всей стране, удалось отыскать останки необычного самосвала КрАЗ-222, но он оказался очень повреждённым и разукомплектованным.
Для восстановления этого грузовика были привлечены наилучшие спецы Управления головного конструктора и экспериментального цеха.
Пришлось находить целый ряд узлов на складах разных компаний. Некие детали, которые не удалось отыскать, были сделаны поновой работниками экспериментального цеха.
Необходимо отметить, что в процессе реставрации наибольшее внимание уделялось не только лишь соответствию конструкторской документации, да и технологиям производства узлов и деталей, которые использовались в 60-х годах.
Не считая того, с большенный тщательностью был восстановлен наружный вид и интерьер грузовика, прямо до мелочей.
Вот для вас пример: на боковинах капота самых ранешних самосвалов КрАЗ-222 была надпись «Днепр», выполненная из блестящих букв. Но уже в 1960 году эту надпись пришлось убрать по «указанию выше».
Предположительно, бюрократам не нравилось, что марка кара была связана с Украиной. Не считая того, в то время в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) не принято было давать грузовикам имена, обходились лишь сухими индексами.
Итак вот на восстановленном экземпляре эту надпись воссоздали, что придаёт самосвалу необыкновенную ценность. КрАЗ-222 опосля реставрации проявили на Интернациональной выставке SIA-2006 в Киеве и вызвал большенный энтузиазм у гостей.
Напомню, что КрАЗ-222 «Днепр» имел колесную формулу 6х4 и грузоподъемность 10 тонн, при полной массе 22,3 тонны.
Машинка оснащалась шестицилиндровым движком с объемом 6,97 литра и двухтактным дизелем, который выдавал 180 лошадиных сил.
Контрольный расход горючего составлял 65 л. на 100 км, а наибольшая скорость при полной перегрузке достигала 47 км/ч.
Всего было выпущено 11 633 экземпляра до июля 1964 года.
Подпишись на наш Telegram-канал