Грузовики и автобусы

MAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировой

За годы 2-ой мировой войны полтора 10-ка компаний нацистской Германии (без учета сателлитов) собрали 429 тыщ грузовиков – всего только в два раза больше, чем два русских автозавода за время Величавой российскей – 205 тыщ. Самыми необходимыми германскими достижениями тех лет числились расширение выпуска вэдовых и дизельных машин, также множественность вариантов для выполнения боевых и транспортных операций, также эксплуатации в разных погодных зонах.

Содержание

Как немцы околпачили Версальский контракт

В 1926 году, вопреки положениям Версальского мирного контракта, в Германии начались разработки трёхосных армейских грузовиков. В 1-ое семейство 1928-1937 гг. входили 1,5-тонные машинки с бензиновыми моторами мощностью 60-70 л.с., трёх- и четырёхступенчатыми коробками передач, блокируемыми дифференциалами и персональными карданными приводами задних двускатных колёс.

2-ое поколение 1931-1942 гг. составляли стандартизованные трёхтонки с шестицилиндровыми движками в 90-110 сил и 2-мя карбюраторами, коробками передач с двухступенчатыми редукторами, главными червячными передачами и подвесками неразрезных мостов на полуэллиптических рессорах. В конце 30-х на ряде грузовиков стали появляться дизельные силовые агрегаты.

Трёхтонный кар Büssing-NAG G3GL второго поколения. 1931-1938 гг.MAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойСтандартизованный трёхтонный грузовик Henschel 33D1 третьей серии. 1933-1942 гг.

Наведение порядка в грузовом семействе Вермахта

К началу 2-ой мировой войны Вермахт владел обновлённым, широким и разношёрстным грузовым автопарком, базу которого составляли военизированные двухосные трёхтонки с колёсной формулой 4х2 и индексом S (Standard) в маркировке. Опосля того, как германские войска столкнулись с непролазным русским бездорожьем, возникли их вэдовые версии 4х4 с раздаточными коробками и индексом А (Allrad-Antrieb). Но очень развернуть их массовый выпуск не успели, и совладать с нашими жестокими морозами не удалось.
Тема германских армейских грузовиков неиссякаема, потому обратим внимание лишь на самые известные и принципиальные конструкции.

Borgward

Главной военной продукцией компании «Боргвард» были трёхтонки серии В3000, выпущенные в 1938-1944 годах в количестве 30 тыщ экземпляров. Их комплектовали различными бензиновыми и дизельными движками мощностью 65-78 л.с., пятиступной коробкой, гидроприводом тормозов, цельнометаллической либо открытой кабиной с мягеньким верхом.

MAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойСерийный трёхтонный 65-сильный Borgward B3000S на Украине. 1941 год

Büssing-NAG

В 1941-м компания «Бюссинг-НАГ», считавшаяся более знатным изготовителем тяжёлых грузовиков, приступила к выпуску 4,5-тонных версий 4500S и 4500А с шестицилиндровым дизелем в 105 сил и пятиступной коробкой. В октябре 1943 года они получили упрощённые древесные кабины. До весны 45-го было собрано около 15 тыщ таковых машин.

MAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойТяжёлый дизельный вэдовый Büssing-NAG 4500S-1. 1942-1943 гг.

Klöckner-Deutz-Magirus​

Малоизвестную марку «Клёкнер-Дойц-Магирус» в течение четырёх лет носили грузовики, разработанные компанией Magirus. В 1941-1944 годах её главный продукцией являлись обыкновенные армейские трёхтонки S3000 и А3000 с дизелем Deutz в 80 сил. Сразу до 1942-го компания собрала 700 тяжёлых машин S4500 и A4500 мощностью 125 л.с.

MAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойВэдовый высокобортный грузовик Klöckner-Deutz-Magirus A3000. 1941-1943 гг.

MAN​

В военные годы компания MAN собрала около 2-ух тыщ грузовиков ML4500S и ML4500A с полезной перегрузкой 4,5 тонны, 110-сильным дизелем и цельнометаллической кабиной, адаптированных для установки разных кузовов и буксировки прицепов. По заказу Красноватого креста на таковых шасси компания Miesen собирала вместительные раздвижные кузова для мобильных госпиталей, служивших для перевозки и исцеления до 40 покалеченых.

MAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойСмешанная колонна Вермахта во главе с грузовиком MAN ML4500S. 1940 годMAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойМобильная операционная с раздвижным кузовом на шасси MAN ML4500S. 1940-1942 гг.

Мерседес-Benz​

В конце 30-х концерн Daimler-Benz сформировал новое семейство военизированных грузовиков марки Мерседес-Benz, базой которых как и раньше являлись бессчетные штатские машинки.

С 1940 года основой лёгкой палитры являлся простой заднеприводный грузовичок L1500S с 60-сильным мотором, на котором монтировали санитарные цельнометаллические кузова.

MAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойВойсковая санитарная машинка L1500S на базе Мерседес-Benz эталона 1940-1941 годов

Через год он возник в вэдовом выполнении L1500A и употреблялся как штабной кар с открытым кузовом и 4-мя маленькими дверками, боковыми подножками, съёмным тентом и задними односкатными колёсами.

MAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойОткрытый 5-местный штабной кар Мерседес-Benz L1500A. 1941-1943 гг.MAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойОдноскатная штабная машинка Мерседес-Benz L1500A в экспозиции германского музея Auto und Technik

С 1938 года среднюю палитру составляли трёхтонки L3000S и L3000A с четырёхцилиндровыми дизелями в 65-75 л.с., которые применялись на общих войсковых перевозках, а в цельнометаллических фургонах монтировали полевые мастерские и радиостанции.

MAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойФургон с авиационным оборудованием на шасси Мерседес-Benz L3000S в бельгийском музее Victory. 1938-1942 гг.

С 1939-го в тяжёлую палитру заходил дорожный грузовик L4500S с шестицилиндровым дизелем в 112 сил и цельнометаллической кабиной, к которому в 41-м добавился вездеходный вариант L4500A с пятиступной коробкой и 20-дюймовыми колёсами. На шасси с выносными опорами, бронированными кабиной и моторным отсеком монтировали артиллерийские установки калибра 37 и 50 мм с боекомплектами и местами для боевого расчёта. В целом «Mercedes» выпустил около 50 тыщ упомянутых выше машин.

MAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойТяжёлый бортовой кар Мерседес-Benz L4500S в музее техники Auto und TechnikMAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойВэдовый дизельный грузовик Мерседес-Benz L4500A. 1941-1944 гг.MAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойПолубронированная артиллерийская установка Flak-41 (37 мм) на шасси L4500A. 1941 год

Опосля разрушительных бомбардировок заводов «Опеля» в 1944 году продолжение выпуска армейских грузовиков Blitz 3,6-36S было доверено компании Daimler-Benz. Кроме новейшего индекса L701 эти машинки получили дешёвую эрзац-кабину на древесном каркасе со стенами и дверями из упрессованного картона и 2-мя плоскими лобовыми стёклами. Обычных подножек, задних крыльев и инструментальных ящиков на ней уже не было. До весны 45-го собрали 3,5 тыщи машин L701.

MAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойГрузовик Мерседес-Benz L701 с древесной кабиной, по конструкции схожий модели Опель Blitz 3,6-36S. 1944 годMAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойВоенная трёхтонка Мерседес-Benz L701 с газогенераторной установкой, сохранённая в музее техники

Опель

Компания «Опель» воспользовалась особенным почтением нацистского правительства, что позволило ей стать наикрупнейшим государственным изготовителем массовых армейских грузовиков марки Blitz («Молния»), которые служили во всех воинских формированиях Германии и её сателлитах. Самую большую известность получили два вида унифицированных трёхтонок «Блиц», выпущенных за семь лет производства в количестве 95 тыщ машин.

MAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойНа параде в Берлине массовые грузовики Опель Blitz 3,6-36S со скамьями в кузовах на 12 боец

Базисный заднеприводный грузовик Blitz 3,6-36S (Blitz S) с колёсной базой 3,6 метра был адаптирован к различным армейским перевозкам и буксировке двухтонных прицепов либо пушек. 

MAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойОтреставрированный типовой армейский грузовик Опель Blitz 3,6-36S с надставными бортами

С 1940-го в производстве находился вэдовый вариант Blitz 3,6-6700А (Blitz А) с двухступенчатой «раздаткой» и укороченной на 150 мм колёсной базой. На вертикальных облицовках радиаторов этих машин крепились фирменные эмблемы в виде росчерка молнии.

MAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойСерийный вэдовый высокобортный кар Опель Blitz 3,6-6700А. 1940-1944 гг.MAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойСохранившийся до сего времени многоцелевой автофургон Вермахта на шасси Опель 3,6-6700A

Все эти обыкновенные и крепкие авто снабжались дефорсированным 3,6-литровым мотором в 68 сил от легковушки Admiral, пятиступной коробкой, неразрезными мостами на продольных полуэллиптических рессорах и гидроприводом тормозов. На обоих вариантах применялась лонжеронная рама из железных П-образных профилей, цельнометаллическая кабина с округленными крыльями и задняя двускатная ошиновка.

MAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойПовреждённый трофейный грузовик Опель Blitz 3,6-36S в частях Красноватой армии

Удлинёнными мелкосерийными грузовиками являлись 3,5-тонные версии 3,6-42 и 3,6-47 с колёсными базами в 4,2 и 4,7 метров соответственно. В общей трудности «Опель» собрал 112 тыщ каров для Вермахта.

MAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойРедчайший длиннобазный высокобортный грузовик Опель Blitz 3,6-42 для доставки войск SS

Phänomen​

На военном поприще компания «Парадокс» стала известной лишь в 1941-м, выпустив лёгкий армейский пикап Granit 1500А с 50-сильным мотором воздушного остывания и кузовами со скруглённой фронтальной облицовкой. Потом «Парадокс» выпускал штабные, санитарные и остальные версии с открытыми кузовами и древесными кабинами.

MAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойШтабной Phänomen Granit 1500А с цельнометаллическим кузовом и вращавшимися боковыми колёсами. 1941-1944 гг.

Ford-Köln​

В процессе войны германский филиал американской компании Ford в Кёльне (Ford-Köln) собирал для Вермахта военизированные грузовики трёхтонного класса с соответствующими для «Форда» движками V8 и раз в год менявшимися южноамериканскими облицовками.

Первым в данной нам политре был доработанный штатский вариант G917T с 90-сильным мотором, овальной облицовкой радиатора и объёмными крыльями коммерческого эталона.

MAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировой1-ая военизированная трёхтонка Ford G917T с американизированной облицовкой. 1939-1941 гг.

В 41-м возник новейший 95-сильный агрегат, который монтировали на армейских грузовиках серии V3000 с остроносой фронтальной решёткой. На оканчивающем шаге войны их оборудовали угловатыми древесными эрзац-кабинами с плоскими стёклами. В целом было собрано 50 тыщ машин не существовавшей марки «Форд-Кёльн».

MAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойВосстановленный Ford G398T эталона 1942-1943 гг. на демонстративном показе древней автотехникиMAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойБортовой Ford G997T крайнего выпуска с древесной кабиной и штампованными крыльями. 1944 год

Редкости военных лет – стандартизованные дизельные вездеходы​

Посреди 30-х разработка принципно новейшего семейства вэдовых 2,5-тонных армейских каров числилась одним из важных направлений деятельности довоенного автопромышленности Германии. Опосля реорганизации программки «Айнхайтс» было образовано особое подразделение по созданию унифицированных дизельных грузовиков для Вермахта (Leichter Einheits-Lkw), известного как Einheits-Diesel («Айнхайтс-Дизель»). В него вошли 6 германских компаний, которым за маленький срок удалось довести до массового производства новейший шестицилиндровый дизель, непростой и дорогой привод всех колёс и односкатную ошиновку. В 1937-м на шасси Henschel 33G1 были собраны 1-ые эталоны марки «Айнхайтс-Дизель», выпускавшиеся до середины 1940 года.

MAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойЗимние тесты вэдового грузовика Einheits-Diesel с 105 мм пушкой. 1937 год

Все авто до крайнего винтика были схожими. На их употребляли верхнеклапанный движок HWa-526D в 80 л.с. водяного остывания, четырёхступенчатую коробку, двухступенчатую раздаточную с межколёсными дифференциалами, барабанные тормоза с пневматическим приводом и независимую рычажно-пружинную подвеску всех колёс. Все имели единые характеристики, но заводские таблички на их отсутствовали.

MAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойНа виде сзаду видна открытая кабина и широкий металлической кузов с тентом и 2-мя задними торцевыми створками

Грузовики снабжались облегченными двухместными кабинами и металлическими кузовами для перевозки 24 боец и особыми кузовами-фургонами 2-ух типов. Они все могли буксировать 1,5-тонные прицепы либо полевые орудия и передвигаться со скоростями от 3,5 до 70 км/ч.

MAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойОпробование готового кара Einheits-Diesel с балластом и недвижным правым запасным колесом. 1938 годMAN, Borgward, Mercedes-Benz и не только: немецкие грузовики Второй мировойОпытнейшая мобильная радиостанция в деревометаллическом кузове для военно-воздушных сил Германии

Германские бойцы вспоминали, что эти машинки «были нетребовательными, крепкими и неотказными в всякую погоду, владели достаточной мощностью и даже из непроходимой российской грязищи выбирались своим ходом». С началом войны в целях экономии очень сложные, дорогие и трудоёмкие в обслуживании авто были сняты с производства. В целом было собрано около 12 тыщ машин семейства «Айнхайтс-Дизель».

На большей фото – колонна германской автобронетехники: на фронтальном плане – вэдовый грузовик Einheits-Diesel, за ним – 95-сильная трёхтонка Мерседес-Benz LG3000.

В статье применены лишь аутентичные черно-белые иллюстрации, натурные цветные фото выполнены создателем.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr