Недостаток новейших каров, трансформация рынка и возникновение китайских брендов привели к формированию новейшей рыночной действительности, в которой рост цен на новейшие машинки сказывается на увеличении цены подержанных моделей. Вложения в кар можно возвратить продав его через год-полтора. Специалисты агентства «Автостат» окрестили более ликвидные модели на рынке, которые не лишь не дешевеют, но даже дорожают больше соперников.
Содержание
Как рассчитывался рейтинг?
В течение 2022 года при составлении рейтинга были проведены исследования реализации 232 моделей и 663 модификаций подержанных каров, выпущенных 45 брендами. Все эти машинки официально продавались в Рф и имеют соответсвующие сертификаты.
При всем этом, не учитывались авто, требующие кузовного ремонта, побывавшие в суровых ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и срок эксплуатации которых превысил три года. Для анализа использовалась стоимость на новейший кар в 2019 году и его стоимость на вторичном рынке в конце 2022 года. При всем этом составлялась так именуемая средняя стоимость машинки, которая встречается почаще всего в общем объеме предложений на вторичном рынке. Результаты исследования были включены в рейтинг остаточной цены каров «Residual value».
Фавориты класса B
Фаворитами по сохранению остаточной цены были названы корейские авто. В секторе B посреди массовых моделей абсолютным фаворитом оказался Kia Rio. Его остаточная стоимость через три года эксплуатации составила 128.6%. А это означает, что корейский седан на данный момент продается дороже, чем был куплен три года вспять.
На втором месте в секторе B оказался хэтчбек Renault Sandero. Эта машинка имеет остаточную стоимость в 125,4% и продается по объявлениям дороже, чем в 2019 году в автосалонах дилеров.
На 3-ем месте обычно стоит пользующийся популярностью корейский седан Хэндэ Solaris. Его стоимость на данный момент составляет 125,1% от той цены, что была в 2019 году.
Малогабаритные авто
В секторе C большей популярностью и почтением посреди покупателей пользуется Мазда 3. Эта машинка владеет высочайшей надежностью, из-за что интенсивно перепродается на вторичном рынке. Ее рейтинг — 128.0%.
На втором месте по сохранению остаточной цены стоит седан Kia Cerato. Обладатели на данный момент могут получить за 3-х летний кар 127,3% от старенькой цены.
Третье пространство посреди фаворитных каров C-класса захватил седан Хэндэ Elantra. Машинка владеет неплохими потребительскими свойствами, отчего и ценится на вторичном рынке, невзирая на огромное количество вариантов, проработавших в такси. Ее рейтинг 123,9%.
Среднеразмерные седаны
Посреди сектора D лидирует седан Тойота Camry. Эти машинки на данный момент выходят из корпоративных парков и перебегают в личное владение. На вторичном рынке за их платят 130,8% от старенькой цены.
На втором месте стоит японская Мазда 6, которая собиралась во Владивостоке. Ее рейтинг остаточной цены — 130,1%.
Третье пространство нежданно захватил чешский лифтбек Skoda Superb. Его рейтинг составляет 113%.
Кроссоверы
Посреди кроссоверов сектора SUV C имеются три блокбастера рынка. 1-ое пространство ожидаемо отошло Тойота RAV4. Его рейтинг остаточной цены достигнул 128%.
Незначительно отстает от японского кара корейский кроссовер Хэндэ Tucson. Подержанным он продается за 127,5% старенькой цены.
Третье пространство рейтинга занимает германский Volkswagen Tiguan. Его рейтинг — 126,8%.
Российские фавориты
Посреди российских каров тоже есть свои фавориты по остаточной цены. К примеру, 3-х летний Lada Niva Legend продается за 131,6% от начальной цены, а джип УАЗ Патриот за 125%. Эти авто относятся к секторам SUV B и SUV D.