Автострахование

Какие перспективы у автострахования в России

С чем это соединено, какие перспективы у страхования автотранспорта и как все это скажется как на рынке, так и на автовладельцах, сказал президент Русского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Евгений Владимирович, что происходит на рынке автострахования в Рф?

Евгений Уфимцев: Сегменты автотранспортного страхования продолжают оставаться необходимыми составляющими страхового бизнеса и в совокупном ранце русских страховщиков составляют около четверти премий. Рынок каско прошел увлекательный цикл трансформации спроса и предложения.

За крайние девять лет размер премий лишь в прошедшем году затмил максимум, который был установлен в 2014 году. И это лишь в номинальном объеме без учета инфляции. Практически весь этот период страховщики подстраивали свои продукты под потребности клиентов, интенсивно стали применяться франшизы, растут совокупные скидки за безаварийную езду, модернизируются страховые продукты. Другими словами, можно сказать, рынок проходил очередной шаг созревания и находил баланс меж спросом и предложением страховых услуг.

Страхование ОСАГО имеет остальные тенденции, в том числе и из-за наиболее глубочайшего регулирования. Опосля расширения страховых лимитов в 2014-2015 годах и последовавшим ростом рынка появились и определенные трудности. В отдельные периоды происходил значимый рост убыточности, связанный в том числе с распространением нерадивых практик, имеющих целью значительно завысить получаемое по ОСАГО возмещение по сопоставлению с настоящим причиненным вредом, что понизило привлекательность этого сектора для бизнеса.

Но к 2023 году в силу ряда принципиальных реформ, повлиявших на наиболее справедливое ценообразование, ситуация с убыточностью выровнялась и дозволяет компаниям соперничать за клиентов с неплохой страховой историей.

Какая на данный момент ситуация с выплатами, как чувствителен рынок к инфляционным скачкам?

Евгений Уфимцев: В истинное время и на горизонте минимум года рынок будет испытывать давление на рост убыточности. В каско средняя выплата в прошедшем году возросла на 11 процентов и составила 128 тыщ рублей, а в первом полугодии 2023 года она уже выросла до 152,5 тыщи рублей, и рост в годичном выражении уже составил 18 процентов. По ОСАГО в первых 2-ух кварталах 2023 года динамика роста средней выплаты находится в спектре 11-15 процентов, но не исключена предстоящая корректировка с учетом роста цены деталей для ремонта каров. Потому наблюдаемое повышение премий по данным секторам делает нужный денежный резерв для покрытия будущих выплат и размеренного прохождения макроэкономических колебаний.

Главным каналом реализации полисов осаго стали онлайн-продажи

Не считая того, наиболее резвый рост взносов относительно выплат содействовал понижению коэффициента убыточности-нетто в секторе страхования средств наземного транспорта и ОСАГО во 2-м квартале этого года. В обоих секторах также снизились коэффициенты расходов на ведение дела. В итоге комбинированный коэффициент убыточности по страхованию средств наземного транспорта тоже сократился. Эту тенденцию можно отметить как позитивную.

Как вы оцените уровень конкуренции в автостраховании?

Евгений Уфимцев: Здоровое конкурентноспособное соперничество двигает рынок вперед. Что касается концентрации, то оба сектора (каско и ОСАГО) в главном распределены посреди 20 компаний с толикой совокупного размера премий в 98%. Обычно толика фаворита в любом секторе составляет от 16 до 18% в различные годы, еще 6-7 компаний имеют долю рынка 5% и наиболее. Если гласить о широком составе участников рынка автострахования, то наиболее 1000 договоров каско в год продают около 40 компаний, на рынке ОСАГО в истинное время работает 34 компании.

Чем можно разъяснить рост количества полисов каско и ОСАГО?

Евгений Уфимцев: В крайний год мы смотрим опережающий рост количества полисов каско. Эта тенденция выслеживается с IV квартала 2022 года. Здесь несколько причин, которые влияют на этот показатель. Во-1-х, начиная с конца прошедшего года происходит восстановление продаж новейших каров. В течение 2023 года также значительно выросли реализации на вторичном рынке.

В силу существенного скачка цен как на авто, так и на запчасти наблюдается тенденция увеличения среднего возраста застрахованных машин, что естественным методом влияет на количество заключаемых договоров.

Во-2-х, мы смотрим расширение линейки страховых программ. Для автовладельцев стали доступны полисы с ограниченным покрытием, к примеру, по рискам повреждения кара по вине третьих лиц, что дозволяет иметь страховое покрытие на вариант превышения цены ремонта над действующими лимитами в ОСАГО при наличии виновника ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с застрахованной ответственностью. Также с внедрением цифровых технологий на рынке возникают и короткосрочные страховые программки каско, которые разрешают приобрести страховку на некоторое количество дней в период активной эксплуатации либо на время парковки.

В ОСАГО динамика количества договоров относительно размеренна, и в год в среднем реализуется порядка 40 миллионов полисов. Но опосля вступления в 2024 году в силу законодательных конфигураций в части способности дизайна короткосрочных полисов, также сотворения федеральной гос информационной системы легковых такси мы ожидаем, что количество полисов ОСАГО может вырасти.

Какие каналы продаж являются приоритетными для автострахования? Какие тенденции тут можно отметить?

Евгений Уфимцев: Главным каналом реализации ОСАГО стали онлайн-продажи, которые осуществляются или впрямую, или через посредников. ОСАГО — это драйвер развития электрического канала по рынку в целом. Размер премий, приобретенных через него, возрос с 61 млрд рублей в 2020 году до 164 млрд рублей в 2022 году.

Классические для ОСАГО реализации через агентов — физических лиц с учетом внедрения электрического документооборота в 2019-2022 годах находились в спектре 42-46 процентов, но в первом полугодии 2023 года этот показатель снизился до 37 процентов.

Идентичные тенденции по увеличению размера электрических продаж и в каско, но их толика в совокупном объеме премий пока скромнее — около восьми процентов, что гласит о широком потенциале внедрения цифровых технологий в этом секторе.

Как можно охарактеризовать ситуацию с доступностью ОСАГО в истинное время? Не так давно подписан меморандум меж такси, агрегаторами и РСА. В итоге ОСАГО для такси станет доступнее?

Евгений Уфимцев: Работа по увеличению доступности ОСАГО беспрерывно ведется с 2016 года, когда запустился механизм заключения страховщиками договоров от имени друг дружку через механизм агентирования, в 2017 году возник механизм гарантированной покупки полиса (Е-Гарант).

За время работы E-Гарантом через информационные ресурсы РСА было продано наиболее 7,5 миллиона полисов, но потом был реализован другой очередной механизм увеличения доступности приобретения полиса ОСАГО.

В прошедшем году заработал перестраховочный пул ОСАГО, позволяющий создать наиболее справедливое распределение высокоубыточных категорий страхователей меж страховщиками. Результаты работы данной для нас системы молвят о том, что рынок серьезно продвинулся в решении задачки по обеспечению доступности полисов. За неполных 18 месяцев работы перестраховочный пул принял уже около 6,5 миллиона полисов на 64,6 млрд рублей и дозволил понизить остроту трудности с доступ- ностью полисов в регионах и по отдельным секторам с показателем убыточности выше среднерыночного значения (такси, грузовые ТС, байки).

Такси как и раньше остается высокоубыточным видом транспорта. В этом секторе частота страховых событий в шесть-семь раз выше, чем в среднем по всему рынку. И тарифы для таксомоторных парков по полисам ОСАГО находятся у верхних границ. Но это все равно не дозволяет покрывать убытки. Делему высокоубыточных частей нужно решать комплексно, в том числе повышая контроль за водителями такси.

В этом году стартовало удаленное урегулирование убытков в ОСАГО. Можно ли уже оценить готовность рынка к этому сервису и его востребованность?

Евгений Уфимцев: Текущий год войдет в историю развития рынка автострахования как очередной шаг внедрения новейших технологических решений. В июле мы узрели 1-ый заявленный клиентом страховой вариант с внедрением цифровых сервисов. Нужно сказать, что проделана большая работа как в области разработки и принятия нормативных актов, регулирующих процессы удаленного урегулирования, так и со стороны интеграции корпоративных и муниципальных информационных систем. Подвести 1-ые итоги работы данного сервиса можно будет позднее, когда покажется нужная статистика. Но мы возлагаем надежды, что к 1 января 2025 года, когда предоставление способности электрического урегулирования станет неотклонимым для всех компаний, рынок подойдет в наибольшей готовности.

Какими вы видите перспективы развития рынка автострахования?

Евгений Уфимцев: Что касается прогнозов, по ОСАГО, скорее всего, этот год окажется удачным исходя из убеждений динамики взносов, прирост можно ждать в районе 15-20 процентов. По автокаско прогнозируется наиболее умеренная динамика — в районе 10 процентов — по масштабам инфляционный рост. С иной стороны, выплаты по ОСАГО и автокаско тоже будут расти. Скорее всего, прирост составит те же 15-20 процентов. По прогнозу РСА, автозапчасти могут подорожать на 20-30 процентов.

Предстоящее развитие автокаско соединено с внедрением современных технологий для индивидуализации тарифов методом анализа огромных массивов данных и четкой оценки рисков, развития клиентских сервисов (онлайн-оформление полисов, онлайн-урегулирование убытков).

В ОСАГО определенные надежды мы связываем с продолжением индивидуализации тарифов, обеспечением высочайшей доступности полисов, проверкой наличия полиса при помощи видеокамер, в средне- и длительной перспективе — с увеличением лимитов выплат по жизни и здоровью, интеграцией системы «АИС Страхование» с муниципальными сервисами, также возможностью использования одного полиса на местности государств — членов ЕАЭС.

ОФОРМИТЬ ОСАГО ОЛАЙН
Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr