Ввоз каров по программкам параллельного импорта набирает популярность. Данной нам схемой пользуются не лишь большие поставщики и дилерские сети, но и фирмы-однодневки, которые налаживают поставки несертифицированных машин из ближайших стран. Какие могут быть трудности, если приобретешь за деньги такую машинку?
Юридические задачи
Трудности с параллельным импортом начинаются у тех автомобилистов, которые заполучили кар с плохо оформленными документами. Дело в том, что на данный момент действующее законодательство просит неотклонимого дизайна на ввезенную машинку сертификатов сохранности, с неотклонимым их внесением в свидетельство о сохранности колесного тс (СБКТС). Этот документ оформляется уже в Рф опосля прохождения таможенных и других процедур. Если же компания, занимающаяся поставками машин из близкого зарубежья, схитрила с оформлением пакета документов, то обладатель машинки может получить огромные хлопоты.
На данный момент Росстандарт начал проверки ввезенных в страну каров и выявил огромное количество нарушений в процедуре выдачи СБКТС и оформлении сопутствующих сертификатов. Ведомство уже отменило ряд СБКТС, выданных одной из испытательных лабораторий Калининградской области. Все ввезенные и проданные машинки, имеющие ее свидетельство, автоматом лишились регистрации в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), а их собственники обязаны проходить процедуры дизайна СБКТС без помощи других, что соединено с обилием морок. При всем этом отменяется как свидетельство (СТС), так и паспорт тс (ПТС), из-за чего же доехать до аккредитованной лаборатории можно только на эвакуаторе.
Меж тем, количество аккредитованных лабораторий, способных проводить тесты ввезенных в страну тс, очень не много, и большая часть из их находится во Владивостоке.
В Центральной Рф за аккредитацию ввезенных машин нередко берутся компании жуликов, которые не имеют аккредитации, но интенсивно печатают липовые документы на зарубежные авто. ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) воспринимает их, ставит кар на учет, но опосля проверки выясняется подлог, и ПТС и СТС аннулируются. Такие компании часто дают машинки из Казахстана.
Остальные же компании, имеющие надлежащие допуски, могут лукавить при оценке мотора ввезенной машинки, часто вчеркивают в сертификаты заниженную мощность мотора, чтоб сберечь на налогообложении. Эти лаборатории не инспектируют тормозные системы, фары, не проводят испытаний, а документы выдают по вебу. Опосля проверок такие факты вскрываются, выданные свидетельства аннулируются, а лаборатории лишаются аккредитации.
Технические задачи
Есть не лишь юридические задачи у «параллельных» машин, но и технические. Основная их изюминка в том, что они рассчитаны на другие климатические условия. Потому во время эксплуатации в грозных русских критериях техника может давать сбои.
Это касается машин из южных государств, таковых как Саудовская Аравия, Турция, Китай, ОАЭ и пр. Часто ввезенные оттуда дорогие вседорожники не рассчитаны на грозные зимы. У их быть может по два кондюка, но слабенькие печки.
Для каждой страны по-особому настраивается подвеска, регулируется дорожный просвет, инсталлируются рессоры, приспособленные к особенным климатическим условиям. В южных регионах на машинки не ставится таковая же мощная коррозионная защита, как на машинки для северных.
У их слабенькие батареи и генераторы, нет обогревов сидений и зеркал. На машинках из США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) инсталлируются фары с другими опциями, которые придется поменять.
Потому эксплуатация дорогой машинки в не созданных для нее критериях чревата резвым выходом из строя неких ее технических узлов.