Китайские авто стали почаще заезжать на СТО. Число воззваний в автосервисы от хозяев таковых машин с начала 2022 года подросло на третья часть, пишут «Известия» со ссылкой на станции техобслуживания. Идет речь о транспорте со сроком эксплуатации до 4 лет. А на сервисах, как узнал “Ъ FM”, есть препядствия с запчастями. Сколько их приходится ожидать? И с какими сложностями сталкиваются собственники машин из КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира)? Выясняла Аэлита Курмукова.
Узкий сплав, вероятна коррозия, теплая подвеска и недостающая звукоизоляция — 60% россиян считают, что русскую зиму пройдут не все китайские машинки. Эти данные в сентябре опубликовала компания «Открытие Авто», которая опросила 1,5 тыс. хозяев таковых авто.
А на данный момент возникли 1-ые данные по числу заездов в автосервисы. Как узнал “Ъ FM”, посреди иных заморочек у китайских машин могут быть трудности с электрикой. И пока они гарантийные, отмечает обладатель столичного таксопарка Сергей Трифонов: «У меня есть шофер, который совершенно не так давно брал Черри Tiggo 7 Pro, проездил на ней 42 тыс. км. Сетует на электрику, стекло опускается само, экран может потухнуть, некорректно указывает данные.
Что может сказать дилер? Технические ошибки по гарантии они исправляют. А по механике жалоб нет. Но пробег еще небольшой».
Москвич Александр вот уже 4-ый год ездит на китайской машине. И за 45 тыс. км пробега кар выдал только одну ошибку:
«У меня Haval H9. Из нежданных поломок была единственная история с медиасистемой, которая вдруг начинала включать и выключать радио. Это «излечилось» лишь опосля того, как я заглушил машинку, подождал некое время и включил, все. Сходу поглядел в вебе, такое время от времени случается, у кого-либо нередко, у кого-либо никогда. Дилер признал, что, да, такие случаи встречаются. Есть предположение, что это как-то соединено со статическим электричеством».
А чтоб проверить ходовые свойства, и отыскать «болячки», необходимо проехать минимум 100 тыс. км, молвят представители сервисов. А русские автовладельцы столько еще не наездили на китайских машинках. Но препядствия есть уже на данный момент, не хватает запчастей, добавляет обладатель таксомоторной компании Жора Серпионов:
«Машинка для работы. Боль в голове — это запчасти. Их не хватает. Мы у китайцев не спрашивали. Есть оптовые компании. Заказываем, но ожидать длительно.
К примеру, задний габарит: если его брать в Китае, то он стоит там 5 тыс. руб., но когда приходит в Россию стоимость возрастает до 20 тыс. руб. Но куда нам 5 контейнеров задних габаритов? Заказываем через AliExpress и ждем».
А ожидать приходится длительно, в том числе и по гарантийным случаям, делятся собеседники “Ъ FM”. По русским дорогам ездит наиболее миллиона китайских машин. И в 2023 году Наша родина стала их наикрупнейшим импортером. По данным китайской таможни, в страну любой месяц посылают каров на $1 миллиардов. Сервисные центры не готовы к такому наплыву, гласит замгендиректора компании «ЕвроАвто» Илья Плисов:
«Та мощь, та скорость, с которой китайские компании начали захватывать русский рынок, не дозволила им приготовить все это. Практически центральных складов они не сделали. В итоге китайские производители или требуют, или заставляют собственных дилеров закупать запчасти самим. А так как марочный состав не сложился, «болячки» еще тоже до конца не выявлены, некие детали время от времени приходится ожидать месяц-два и доставлять из Китая».
Но за год дилеры полностью могут решить все препядствия с запчастями, обнаружив инвесторов, добавляет Илья Плисов. Китайский автопром с нами навечно, в этом уже никто не колеблется. В Рф официально продается больше 15 марок КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира), еще приблизительно столько же поступают по параллельному импорта. И если гласить про сервис, содержание китайского кара, как сказали “Ъ FM” в Авто сервисной ассоциации, обходится на 40% дешевле евро.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».