В 2023 году опосля окончания строительства нескольких высокоскоростных дорог в Москве покажется очередное транспортное кольцо. Откуда же взялся этот огромный дорожный объект?
Соединение дорог
В 2023 году в столице запланировано окончание нескольких принципиальных дорожных проектов. Будут сданы в эксплуатацию Столичный высокоскоростной поперечник, а также Южная рокада. Кроме этого будут достроены несколько больших развязок на МКАДе. В итоге схема магистралей крупного города значительно преобразится. Транспортная действительность в Москве перейдет на отменно новейший уровень. Хорды и рокады воспримут на себя главный трафик, но кроме этого в городке вступит в строй «4-ое транспортное кольцо», о котором никто не вспоминал уже около 15 лет.
Дело в том, что при возведении нескольких хорд и рокад их участки естественным образом пересекались, транспортные потоки сводились воедино, и из набора нескольких независящих магистралей вышло закольцованное движение. Участки хорд и рокад, сформировавшие эту кольцевую дорогу, сейчас неофициально именуют «Четвертым транспортным кольцом» (ЧТК).
Скоростные дороги в Москве вступали в строй поэтапно. Первой была запущена Северо-Западная хорда. В 2019 году раскрылось движение по неким ее участкам. В 2022 году открылась Северо-Восточная хорда. В 2023 году обязана заработать Юго-Восточная хорда, которая объединится с Столичным высокоскоростным поперечником (МСД). К озари 2023 планируется достроить и Южную рокаду, которая окончит формирование «4-ого транспортного кольца».
Опосля окончания строительства транспортных объектов раскроются новейшие пути в подавляющее большая часть больших жилых районов. В их можно будет проехать минуя МКАД, ТТК и Садовое кольцо.
Как отмечает мэр Москвы Сергей Собянин, лишь в составе Столичного высокоскоростного поперечника с учетом дублеров, съездов, развязок будет выстроено 219 км дорог и 141 искусственное сооружение. Вступят в строй 103 эстакады, 24 путепровода, 9 мостов и 5 тоннелей. Это в два раза больше, чем в свое время было выстроено в составе ТТК.
Верный план
К слову, получившееся «4-ое транспортное кольцо» не имеет ничего общего с тем проектом, который вызвал много вопросцев в середине 2000-х годов из-за собственной накладности. Тогда было принято решение поменять подход к организации дорожной сети и сконцентрироваться на возведении нескольких магистралей, которые получали собственные выезды на МКАД и по плану не зависели от перегруженных проспектов столицы. Время показало, что этот подход оказался верным. При всем этом 4-ое кольцо сформировалось из хорд само по для себя.
Уже работающие участки хорд в значимой мере снимают транспортные задачи крупного города, а с вводом в строй новейшей транспортной системы столицы количество дорожных заторов обязано сократиться.
МСД заработает совместно с Южной рокадой и Юго-Восточной хордой в сентябре 2023 года, опосля что власти позаботятся о отсечении транзитного транспорта из остальных регионов. Для каров, зарегистрированных в примыкающих областях, проезд по высокоскоростным трассам планируется создать платным.