В Китае стартовали реализации первого электромобиля от компании Xiaomi, в Рф новость может показаться до конца апреля. Клиентам электрокар SU7 будет доступен в 3-х комплектациях, молвят собеседники “Ъ FM”. Сколько может стоить новость в Рф? И когда она покажется на дорогах? О этом — Владислав Викторов.
Презентация электроседана Xiaomi SU7 проходила в несколько шагов. 1-ый состоялся еще в декабре 2023-го, когда машинку лишь представили. А о старте продаж и ценах китайский IT-гигант объявил в четверг, 28 марта. Базисная версия обойдется практически в $30 тыс., а самая финансово накладная будет стоить чуток больше $41 тыс.
Опосля анонса всего за 27 минут Xiaomi получила 50 тыс. настоящих заказов. И, как молвят профильные журналисты, это было ожидаемо, беря во внимание свойства электрокара. Компания с самого начала заявляла, что ее прямые соперники — это Tesla Model S и Porsche Taycan Turbo. Автожурналист Петр Баканов считает, что это полностью справедливое сопоставление: «На самом деле, это машинка с динамическими чертами уровня электромобиля Porsche Taycan и технологиями, которые мы можем узреть в Tesla.
У нее массивные электромоторы. Начнем со «слабого» варианта V6, который размещен на задней оси. У него уже будет 300 л. с. и 400 Н·м вращающего момента. Это базисная версия. Полный привод — там уже суммарная мощность 673 л. с. и ураганная динамика: до 100 км/ч разгон за 2,78 секунды».
Когда стала известна стоимость новинки, иной соперник Xiaomi в Китае — компания Zeekr — также резко понизила стоимость собственного электроседана 007. В неприятном случае выдержать конкурентнсть ей будет трудно. Тест-драйвы SU7 начались еще на прошлой недельке, а 1-ые клиенты, оформившие предзаказ, начнут получать авто уже посреди апреля. И уже к концу месяца электрокары могут показаться и в Рф, считает управляющий китайского дивизиона компании Chinacar.club Александр Сероштанов:
«Будет может быть привезти все три модели. Стоимость в Рф будет начинаться от 5 млн руб. в базисной комплектации, 5,4 млн руб. составит стоимость в конфигурации Pro, в наибольшей — SU7 обойдется практически в 8 млн руб.
По времени электрокар собирается за две-три недельки на фабрике. По большенному счету машинка уже вот-вот станет доступна. В течение месяца-двух, думаю, мы уже увидим эти модели на русском рынке».
Но некие собеседники “Ъ FM” считают, что это очень оптимистичный прогноз. Хотя бы из-за того, что в самом Китае электрокар, быстрее всего, будет воспользоваться завышенным спросом. На это показывает то, что трансляцию презентации лишь на платформе 1-го WeChat смотрели больше 2 млн человек. Не считая того, с 1 апреля в Рф изменяются правила ввоза машин. И это тоже необходимо закладывать в сроки доставки, объяснил основоположник компании Rucars Роман Рассудков:
«Я думаю, что конец мая — самая оптимистичная прогнозная точка, быть может, даже июль. Поэтому что пока не весьма понятно, каким образом будут рассчитываться все эти утилизационные сборы.
Мы переписали все заного. Не считая того, непонятно, как будут работать таможни. Всякий раз, когда что-то серьезно изменяется, есть некие задержки при прохождении положенных процедур. По нашему опыту, когда переходили с картонных ПТС на электрические, мы месяц не могли затаможить машинки в Рф».
При всем этом собеседники “Ъ FM” молвят, что с начала марта стали активнее получать предзаказы на электрокар от Xiaomi. И они рассчитывают, что энтузиазм к сиим моделям будет расти. В особенности на фоне того, что, по данным «Автостата», реализации электромобилей в Рф выросли практически в 5 раз за год.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».