Уход западных марок и возникновение китайских автомашин на авторынке Рф спровоцировали рост спроса в этом секторе. Чтоб совершить дорогостоящую покупку, а почти все авто очень прибавили в стоимости, россияне нередко прибегают к кредиту. Какой займ лучше для покупки кара — в материале aif.ru.
Наиболее рискованный
Постоянно прибыльнее автокредит, убежден независящий денежный эксперт, эксперт по экономике и финансам Виталий Калугин. «Потребительский кредит так устроен, что он наиболее рискованный, под него банки обязаны созодать больше резервов, в связи с сиим ставка по нему как минимум на 5-7% выше, чем по автокредиту. В автокредите почаще всего кар выступает залогом, и это серьезно понижает ставку по займу», — разъясняет эксперт.
У этих 2-ух видов кредита различная природа, дополняет доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Института экономики и денег Муниципального института управления Максим Чирков. «Автокредит намного прибыльнее. Кредит под залог имущества обходится дешевле, чем потребительский, беззалоговый. Автокредит — это весьма комфортно. Так как у весьма огромного количества россиян кар — единственно вероятное залоговое имущество», — разъясняет свою точку зрения экономист.
Забота НАС
В официальном письме Государственного авто союза (НАС) констатируется, что большая часть новейших машин и значимая часть автомобилей с пробегом приобретается сейчас в кредит. При всем этом автокредиты обходятся всё дороже, и увеличение ключевой ставки Центробанка — не единственный фактор роста цен. В связи с сиим НАС обратился к вице-премьеру Денису Мантурову, главам Центробанка и Федеральной антимонопольной службы — с инициативой ограничить размер комиссий дилеров при продаже авто в кредит.
Выражение «комиссия дилеров при продаже каров в кредит» удивительно звучит, считает экономист Виталий Калугин. «Феномен заключается в том, что дилеры не являются банками, и кредиты выдавать не имеют права. В данном случае идет речь, видимо, о комиссиях, которые отчисляют банки и страховые компании дилерам за то, что, условно говоря, в дилерском центре работает сотрудник банка, который оформляет эти кредиты. Эти комиссии ограничить никак недозволено на сейчас. Это вопросец договоренности салона и банка», — разъясняет эксперт.
Комиссия за оформление займа у больших авто дилеров добивается 9% от размера кредита. Уменьшение данной ставки не может вызвать понижение цен на сами авто, считает аналитик Виталий Калугин. «Главным условием подорожания автомашин служат два фактора: увеличение утильсбора и девальвация. Девальвация, к огорчению, и на данный момент длится, потому приобретенные в Китае за юани либо за баксы авто дорожают вослед за ней. Потому понижение комиссии на пару процентов не играет никакой роли, если девальвация 20-30% в год. Цены на авторынке будут расти из-за девальвации и из-за ограниченного предложения. По сущности, единственный поставщик — это Китай. Думаю, эта ситуация продлится длительно, потому КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) не даст монопольные вожжи и будет увеличивать цены, не оглядываясь на соперников, которых у него нет», — разъясняет собеседник.
Я это не заказывал
Не секрет, что при продаже каров у автодилеров происходит навязывание товаров и услуг: страховых товаров, карт «помощи на дороге», аксессуаров, оборудования и остального. По воззрению Виталия Калугина биться с сиим трудно. «Как с сиим боролся ЦБ, когда речь шла о кредитах? Опосля давления со стороны защиты прав потребителей, Центральный Банк предугадал 2-3 недельный „период остывания“, когда клиент, заключив таковой контракт, мог отрешиться от страховки либо остальных доп товаров. И торговец должен был с сиим согласиться. Соответственно, и в случае реализации каров можно создать период остывания. Но, к огорчению, банки научились обходить этот момент. К примеру, если клиент отрешается от страхования, то меняется ставка кредита», — рассуждает эксперт.
Эти аспекты авто продаж подрывают доверие населения к автокредитам в целом считает доктор МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова) имени М. В. Ломоносова Расул Мусаев. «Судя по отзывам потребителей и кредитных профессионалов банков, становится прибыльнее взять потребкредит и произвести оплату авто, чем соглашаться на автокредитование, включающее в себя, обычно, необходимость его страхования», — заключает экономист.
По воззрению экономиста Чиркова, в критериях недочета каров на русском рынке, дилеры нередко злоупотребляют способностями завышения комиссий. «За дилерами нужен контроль со стороны федеральной антимонопольной службы и остальных правоохранительных органов», — считает эксперт.