Автограмота

Машино-место пусто не бывает. Выставка «Куплю гараж» — повод для ностальгии

Гараж в нашей стране постоянно был больше, чем просто пространство для хранения и обслуживания кара. «Гаражная жизнь» совет­ского человека перевоплотился, по большенному счёту, в типичный культурный парадокс. И выставка «Куплю гараж», открывшаяся 20 октября в Музее Москвы, ещё одно тому доказательство.

Содержание

Как в кино

«Гаражи в Москве — это была целая история! — ведает автоэксперт, основной редактор издания „За рулём“ Максим Кадаков. — К 19­60-м годам в городке стали появляться гаражно-строительные кооперативы (ГСК). Организовывать их было трудно и недешево: необходимо было отыскать землю, стройматериалы, рабочих, написать утомившись… Всё это отражено в восхитительном кинофильме „Гараж“ Эльдара Рязанова. Понятно, что сценарий к картине Рязанов написал опосля того, как побывал на заседании гаражного кооператива».

Приобрести гараж в те годы было по плечу не любому. В 1970-х, по словам Кадакова, железный гараж в Москве стоил 5–6 тыс. рублей. То есть практически столько же, сколько сама машинка. А кирпичный — ещё дороже.

Так что именовать гараж роскошью для русского человека не такое уж огромное преувеличение.

Всепригодное пространство

«Наша выставка — это откровенная история о том, чем же был гараж в жизни миллионов людей», — гласит директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

И в самом деле, чем он был? Стоит задаться сиим вопросцем, как в памяти всплывают ностальгические, согревающие душу образы из прошедшего. Вспоминается, к примеру, как сам ребёнком помогал папе поменять колёса на старой «пятёрке». Как крутил гайки, подавал отцу инструменты. Наверняка, почти все из сегодняшних автолюбителей конкретно так и приобщились к механике.

Непременно, священные 18 гаражных «квадратов» для почти всех служили ещё и ремонтной мастерской с распиханными всюду коробками с ин­струментами. Старенькие отвёртки, шуруповёрты, ратфили, молотки и пассатижи — в неплохом хозяйстве, как понятно, всё могло понадобиться.

«Естественно, именовать совет­ский гараж настоящей мастерской было бы всё-таки некорректно, — гласит Максим Кадаков. — Но верстачок с тисками можно было отыскать практически у всякого автовладельца. А у тех, кто порукастее и позажиточнее, иногда и токарный станок стоял, у неких даже сварка имелась. В любом гаражном кооперативе был собственный Кулибин — какой-либо „дядя Митя“, к которому все приходили со своими неуввязками: помоги, почини».

А ещё гараж — это склад. Всё ненадобное либо то, что «позже понадобится», москвичи в русские времена, обычно, отвозили (да и на данный момент продолжают отвозить) на дачу. Те же, у кого пригородного домика не было, помещали всякую всячину в гараж. Велики, санки, лыжи, детские коляски, ванночки, древняя мебель — обыденные соседи машинки в гараже. А некие ухитрялись ещё и пианино там «прописать».

На выставке «Куплю гараж», к слову, есть миленький стеллаж с кучей всего, чему не нашлось места в доме. И он чуть ли не основной экспонат. Вплотную друг к другу стоят стиральная машинка, старенькый сервант, чемоданы, книжки и электроприборы, которые уже никогда не заработают. А верхние полки уставлены банками с соленьями: помидорчики, огурчики; компотик. Куда же без их!

Стенку в выставочном зале оформили как доску объявлений. Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

А побеседовать?

«И ещё, не будем забывать, что гараж — это собственного рода „очаг культуры“, когда мужчины собираются вкупе, ведь им есть о чём побеседовать. В гараже они спасались от „задушенности“. Можно было обсудить политику, трудности на работе, семейные передряги. Так что гараж — это ещё и психическая отдушина», — припоминает Максим Кадаков.

В современной Москве такие ГСК уже нечастое явление. Они равномерно уходят в прошедшее, освобождая пространство современным многоуровневым и линейным парковкам. На смену кооперативам, где, к слову, вечерами бывало опасно, приходят новейшие «автодома» с машино-местами, где нет ничего излишнего. Но ностальгия по прежней «гаражной жизни» осталась. И почему бы ей время от времени не предаться?

Гараж был не только «мужским клубом», но и героем культовых фильмов. Например, в «Берегись автомобиля» 1 герой Олега Ефремова, следователь Подберёзовиков, проводит следственный эксперимент, изучая способ кражи машин Деточкиным. А на собрании ГСК в «Гараже» 2 , где решали, кого из него исключить, разыгралась настоящая драма. (Нажмите для увеличения)

Гараж был не только лишь «мужским клубом», да и героем культовых кинофильмов. К примеру, в «Берегись кара» 1 герой Олега Ефремова, следователь Подберёзовиков, проводит следственный опыт, изучая метод кражи машин Деточкиным. А на собрании ГСК в «Гараже» 2 , где решали, кого из него исключить, разыгралась реальная драма. (Нажмите для роста)

К слову

Чем плохи ГСК

При всех плюсах у старенькых гаражных кооперативов есть и недочеты. На их закрытых территориях нередко не соблюдаются нормы пожарной и экологической сохранности. К тому же такие гаражи часто мешают строить новейшие дороги, метро и дома. Потому несколько годов назад в Москве началась так именуемая гаражная реновация. За снос старенького гаража его обладатель получает от городка валютную компенсацию.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr