В Русском Союзе было много разработок в области авто моторов. Существует один движок из СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), который имеет большенный ресурс.
ЗМЗ-406 — русский проект мотора, который возник еще в 1980 годах. Тогда Заволжский моторный завод приступил к созданию новейшей линейки силовых агрегатов с 4 цилиндрами. Данная программка подразумевала разработку дизельных и бензиновых моторов.
Чтоб создать очень надежный движок, приняли решение употреблять цепной привод ГРМ, металлический блок. Можно было расточить блок на 2 размера. 1-ый эталон ЗМЗ-406 возник в 1989 году. К 1991 году разработка прошла полный цикл испытаний и была готова к серийной сборке. Но распад СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) оказал воздействие на проект — планы были перенесены.
К мелкосерийной сборке ЗМЗ-406 приступили в 1993 году. 1-ый кар, который получил таковой мотор — ГАЗ-3102 “Волга”. Равномерно производитель увеличивал объемы выпуска. В 1995 году такие агрегаты стали употреблять для “ГАЗели”.
Практически сходу была разработана особая модификация мотора. Для первой версии употребляли форсировку, для 2-ой — новейшую систему питания. В 1996 году мотор добрался до основного сборочного потока. Даже на данный момент автомобилисты в различных городках признают серию моторов 406, 405 и 409 самой наилучшей.
Еще в 1990 годах считали, что мотор ЗМЗ-406 представляет собой копию зарубежного SAAB B234i. По сути ничего общего у движков нет, не считая приблизительно схожего рабочего размера. Различаются агрегаты по строению ГБЦ, ходу поршня, степени сжатия и иным характеристикам.
Мотор ЗМЗ-406 при правильной эксплуатации способен прослужить до 500 000 км. Некие автомобилисты говорят, что агрегат работает до 1 млн км.