В Госдуму внесен законопроект, обязывающий дилеров продавать авто по рекомендованной производителем стоимости.
Рекомендованная розничная стоимость — опробованный механизм сдерживания продавцов от ценового произвола. Одной из проблемных сфер с накручиванием цены на пустом месте издавна стала авто ветвь. Любой салон на данный момент вправе установить на машинку ту стоимость, которую посчитает подходящей, при всем этом «добивая» машинку дополнениями, которые при отдельной покупке будут стоит в разы дешевле. Так, машинка, рекомендованную стоимость которой установил производитель, может стоить 1 млн, а продаваться по факту за 1,5 либо даже 2 млн.
Автоэксперт и юрист Игорь Стеблинов растолковал, что внесенный на рассмотрение ГД законопроект ориентирован на то, чтоб поумерить пыл автодилеров, которые в течение крайних лет пяти-семи продавали авто по завышенным ценам, навязывая при всем этом различные допы.
«Инициатива дает реализацию машин дилерами по рекомендованной стоимости производителя либо поставщика, практически как с ценами на сигареты, которые печатают на пачках. Некие автоконцерны уже пробовали биться с охамевшими дилерами, запуская реализации впрямую. Такие были у Хёндэ — они продавали машинки через веб-сайт, на самом деле — просто предзаказ, но это было трудно, у нас даже люди делали особые приложения, чтоб выслеживать доступные машинки», — сказал он.
Эксперт направил внимание и на то, что во внесенном законопроекте есть попытка переломить ситуацию с теми скандальными «допами» по завышенным ценам.
«Согласно нововведению, машинка будет продаваться «как есть», а уже опосля передачи права принадлежности дилер сумеет давать какие-то доп услуги и оборудование. Другими словами недозволено по идее будет поставить вопросец ребром: или берете коврики за 50 тыщ, или не покупаете машинку совершенно. Допоборудование на непроданные машинки не будут ставить заблаговременно. Для обыденных людей это в состоянии сделать покупку новейших машин прибыльнее, поэтому что настоящие цены от рекомендованных на данный момент различаются на сотки тыщ, а то и на миллионы», — добавил Стеблинов.
Он отметил, что нововведение будет прибыльно не только лишь покупателям, да и производителям каров. Но лишь тем, кто работает «в белоснежную», произнес эксперт.
«Для автоконцернов это лишь в плюс тоже, они и так находили методы продавать авто в обход посредников. При прямой продаже им важны объёмы по той РРЦ, так что им законопроект больно создать не должен. Хотя понимаю, что есть у нас «сероватые» схемы, где компании (либо быстрее отдельные их представители) зарабатывают вкупе с дилерами, но это уже все вне правового поля совершенно», — заключил он.