Опосля того, как русский рынок покинули европейские, южноамериканские и японские авто, появились задачи и с запчастями для их. Но каким-то образом в магазинах до сего времени находятся уникальные детали, невзирая на масштабное проникновение китайских аналогов. Что происходит на рынке автозапчастей и как не напороться на подделку — в материале aif.ru.
Драгоценное наслаждение
По оценке Русского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость запчастей по сопоставлению с ценами прошедшего года возросла на 19,5%. Новейшие экономические условия и катигоричные конфигурации на авто рынке побудили Банк Рф утвердить новейшую норму Единой методики расчета запчастей в справочники средней цены. Сейчас стоимость ремонта рассчитывается лишь с учетом цен аналогов уникальных деталей, если производители «оригиналов» ушли из Рф. Под неоригинальными запчастями предполагаются не только лишь те запчасти, что выполняются в остальных странах, да и сначала, которые были произведены на русских предприятиях. Оригиналы же поставляются в Россию лишь из тех государств, где выполняются комплектующие: или из государств Европы, Турции, или из Китая с лицензионных заводов, гласит автоэксперт и автоблогер Сергей Логинов. «Идет речь не о китайских аналогах, а конкретно о тех заводах, которые создают запчасти на брендовом оборудовании, по лицензии, к примеру, для BMW либо Тойота. Но оригинал постоянно стоит средств, уникальные запчасти минимум вдвое дороже аналогов. И это непопросту: пользователь платит за высочайшее свойство», — разъясняет эксперт.
Почти все зависит от того, о каре какой конкретно европейской марки идёт речь, объясняет автоэксперт Валентин Савинков. «К примеру, на марку Volvo заморочек с уникальными запчастями нет, параллельный импорт непревзойденно совладевает с поставками уникальных комплектов», — разъясняет эксперт.
Ввиду крайних событий на рынке европейских запчастей вспыхнул ажиотаж, ведает автоэксперт, сооснователь «СтопХлам_ЦФО» Никита Бетман. «Цены на некие позиции лупили абсолютные рекорды. Запчасти в принципе есть на рынке, но не в большенном количестве. Ещё в прошедшем году склады официальных дилеров были забиты массовыми позициями. Но полки пустели на очах. На это воздействовали санкции, разрыв логистических цепочек. Некие производители закончили отгрузку. Параллельный импорт, естественно же, выручает, но цены всё равно далеки от ценников февраля 2022 года», — уточняет эксперт.
Китайская подмена
Если с поставками запчастей для европейских каров появляются трудности, то с запасными частями из Китая заморочек нет, гласит Савинков. «На рынке большой разброс и по стоимости, и по качеству: от самых дешёвых, откровенно кустарных изделий, до полностью конкурентных высококачественных деталей, поставляющихся на фабрики даже европейских производителей», — разъясняет эксперт.
Свойство китайских запчастей — понятие относительное, считает автоэксперт Бетман. «Свойство различное, а неких запчастей для европейцев у их и совсем нет. В сегодняшней ситуации трудно давать прогнозы на будущее, никаких глобальных конфигураций в наиблежайшее время не планируется», — считает эксперт.
Но аналоги бывают не только лишь китайские, но турецкие и даже европейские и японские, добавляет автоэксперт Логинов. «В любом случае нужно разбираться раздельно, аналог аналогу рознь. К примеру, для Тойота есть неоригинальные запчасти бренда Masuma, которые по качеству не уступают оригиналам. Но также существует и много подделок, необходимо уметь различать их, поэтому что подделывают полностью всё: и наклейки, и упаковки, и голограммы. Лишь при зрительном осмотре самой детали можно увидеть разницу. Но сложность в том, что обычный автолюбитель, непрофессионал ничего не сумеет осознать. Потому брать запчасти необходимо лишь в испытанных магазинах с неплохими отзывами. Тогда процент подделок будет малый, но он будет в любом случае, поэтому что даже сотрудники магазинов время от времени пропускают подделки», — ведает автоэксперт.
Автосервисы благополучно пользовались ситуацией и при ремонте ставят всякую деталь, рассчитывая на то, что клиент в этом не разбирается, уточняет Логинов. «Непременно необходимо просить пробивать чек, выписывать заказ-наряд и гарантии. Лишь в этом случае можно что-то обосновать», — рекомендует автоэксперт.
Невзирая на катигоричные конфигурации на авто рынке Рф, засилье машин из Китая и активизацию российского автопрома, россияне как и раньше приобретают подержанные авто из Европы и не только лишь. Ранее aif.ru писали о том, какие конкретно машинки оказались самыми пользующимися популярностью в 2023 году.