Напомним, надлежащие поправки в Кодекс о административных правонарушениях разработал председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Проект ориентирован в правительство для получения заключения.
Что в нем предлагается? За отказ от заключения контракта ОСАГО в электрическом виде из-за технических сбоев либо при проблемах веб-сайта страховщика, которые помешали оформлению контракта ОСАГО, страховщиков предлагается штрафовать.
Штрафы предлагаются последующие: от 20 тыщ до 50 тыщ рублей для должностных лиц и от 100 тыщ до 300 тыщ рублей для юридических. Не считая того, штрафы за нарушение страховщиком сроков выдачи страхового полиса и непредоставление бланков полисов страховым агентам и брокерам, должны составлять 10 тыщ рублей для должностных лиц и 50 тыщ рублей для юрлиц.
Минэкономразвития предложило штрафовать страховщиков не только лишь за отказ заключения контракт ОСАГО, да и договоров по неотклонимому страхованию ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП). Дело в том, что с 1 сентября 2024 года вступят в силу поправки в этот закон, которые обяжут получать такую страховку таксистам. На данный момент они обязаны иметь лишь ОСАГО.
Частота страховых случаев по такси приблизительно в семь раз больше, чем по остальным легковым карам
Напомним, что по ОСАГО возмещается вред пострадавшим в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). По жизни и здоровью — до 500 тыщ рублей, вещественный вред — до 400 тыщ рублей. По ОСГОП страховая компания выплатит хоть какому пострадавшему при перевозке пассажиру, даже если вины водителя не было. По жизни и здоровью — до 2 миллионов рублей. Но таксисты боятся, что с приобретением таковых полисов также возникнут задачи.
Как сказали «РГ» в Русском союзе автостраховщиков, жалобы на недоступность полисов ОСАГО носят единичный нрав. Вправду, некие сегменты ОСАГО являются высокоубыточными для страховщиков — к примеру, такси. Частота страховых случаев по которым приблизительно в семь раз больше, чем по остальным легковым карам.
Но для решения задачи с доступностью полисов ОСАГО для высокоубыточных частей рынка в апреле 2022 был сотворен перестраховочный пул. В него передаются более убыточные сегменты рынка неотклонимой «автогражданки» (к примеру, в него передается около 80% всех заключенных с такси договоров ОСАГО). Перестраховочный пул дозволяет распределять убыток от высокоубыточных частей на весь страховой рынок, не ставя под удар финансовую устойчивость отдельных страховых компаний. В итоге сохраняется доступность ОСАГО для таковых частей рынка.
Не считая того, в истинное время уже действуют штрафы в КоАП за отказ от реализации ОСАГО либо навязывание доп услуг к неотклонимой «автогражданке». Статья 15.34.1 КоАП «Безосновательный отказ от заключения общественного контракта страхования или навязывание доп услуг при заключении контракта неотклонимого страхования» покрывает главный диапазон вероятных правонарушений со стороны страховщика и предугадывает значимые штрафы: 20-50 тыс. рублей для должностных лиц и 100-300 тыс. рублей для юрлиц, напомнили в РСА.