Похоже, что любой большой мотопроизводитель из числа европейских, японских и американских брендов имеет партнёрское соглашение с каким-либо китайским либо индийским фабричным гигантом, а то и с несколькими. Triumph и Bajaj, Piaggio и Zongshen, BMW и TVS — только несколько примеров из огромного количества. Вне сомнения, такие сделки важны обеим сторонам, ведь речь идёт о 2-ух огромнейших мотоциклетных рынках в мире.
Посреди сентября Yamaha тоже врубились в этот процесс, заключив сделку с CFMoto. Японский бренд расторг давнешнее партнёрство со станкостроительным заводом Jianshe и сделал совместное предприятие Zhuzhou CF Yamaha Motor (ZCYM) (подробнее). Невзирая на то, что Yamaha занимает видное пространство в заглавии компании, CFMoto обладает 50-процентной толикой новейшего бизнеса, Yamaha принадлежит толика в 44,23 процента, а гонконгская компания Tair Yea обладает оставшимися 5,77 процентами.
Совместное предприятие со штатом в 500 человек займётся созданием и продажей байков под маркой Yamaha в Китае. Согласно соглашению меж учредителями, ZCYM получит «допуски, разрешения и другую документацию, требуемые законами о защите конкуренции и иными законами и постановлениями». Ни одна из фирм-участниц совместного компании не раскрыла последующих подробностей, но если CFMoto будет сотрудничать с Yamaha так же, как с иными своими партнёрами в прошедших интернациональных соглашениях, то эти отношения будут определённо прибыльны обеим сторонам.
Партнёрство CFMoto и KTM началось 10 годов назад, в 2013 году, и на данный момент оно является броским примером удачной кооперации в отрасли. Кроме производства байков KTM для китайского рынка, CFMoto также выпускает модели 790-й серии для интернациональных рынков. В свою очередь, китайский бренд на базе мотора KTM 790-й серии сделал мотор, применяемый в турэндуро IBEX 800 T. Этот альянс, кажется, с возрастом лишь крепчает: в 2023 году KTM взяли на себя дистрибуцию продукции CFMoto в Англии, Испании, Швейцарии, Германии и Австрии.
Но, ни у одной компании не налажены с KTM так тесноватые связи, как у Bajaj. Родительская компания KTM, Pierer Mobility, ведут дела с индийцами Bajaj Auto c 2007 года. На нынешний денек все малокубатурные байки KTM и Husqvarna поставляются с производственного компании Bajaj в Чакане. Австрийцы получили доступ к широкой дилерской сети Bajaj в Индии, по этому байки KTM представлены в наиболее чем 450 мотосалонах по всей стране. Ну а Bajaj опосля консолидации акций KTM в 2021 году стали обладателем 49,9% толики в Pierer Mobility. При всем этом ничто не мешает индийскому концерну создавать совместные компании с иными брендами.
Так, Triumph и Bajaj официально заключили соглашение о совместной разработке в 2020 году. А в 2023 английский бренд представил плоды этого сотрудничества — Speed 400 и Scrambler 400 X. Triumph планирует распространять эту серию в том числе и за пределами Индии, а на индийском рынке продажами и маркетингом занимается Bajaj. И если ранее дилерская сеть Triumph в Индии включала 15 городов, то сейчас она расширилась до 120.
Не наименее активна на мировой арене и индийская компания TVS. В 2013 году BMW заключили с сиим индийским фабричным гигантом сделку о производстве G 310 R и G 310 GS для индийского и интернациональных рынков. Ну а в 2020 году компания из Ченнаи заполучила знаменитый английский бренд Norton.
Ранее китайский бренд Zongshen получил права на неиспользованную рядную двойку Norton объёмом 650куб.см. Эта силовая установка лежит в базе спорт-туриста Zongshen Cyclone RX6. В свою очередь калифорнийская компания CSC Motorcycles благодаря налаженным отношениям с китайским производителем выпустит эту модель под своим именованием на 2024 год. Также Zongshen выпускает для китайского рынка байки и скутеры итальянского концерна Piaggio под брендами Aprilia, Malaguti и Piaggio.
Не обошла эта тенденция и южноамериканские конторы. Так, Harley Davidson не так давно возникли на рынках Китая и Индии благодаря сотрудничеству с Qianjiang и Hero MotoCorp соответственно. HD совместно с Hero разработали внутрииндийскую модель X440, а их же X350 почти во всем опирается на модель SRK350 от QJMotors. Qianjiang также послужил основой для адвенчера MV Agusta Lucky Explorer 5.5, пуск которого отложен на неопределённый срок. А KTM в свою очередь обладает 25,1% акций итальянского бренда.
Не в новинку схожее сотрудничество и для японцев. Партнёрство Honda с Hainan Sundiro Motorcycle началось в 2001 году. Suzuki вместе с китайцами Dachangjiang Group сделали Changzhou Haojue Suzuki Motorcycle в 2011. Присутствие Yamaha в Китае начинается ещё в 1992 году в сотрудничестве с Jianshe Machine Tool Factory. В общем, такое сотрудничество не является для отрасли кое-чем новеньким, просто на данный момент таковых примеров сделалось больше, чем когда-либо.
Выводы
Сотрудничество с китайскими и индийскими компаниями дозволяет применять не только лишь налаженные дилерские сети, да и производственные мощности, также критически принципиальные познания о особенностях 2-ух огромнейших глобальных мотоциклетных рынков. Достигнуть фуррора ни в Китае, ни в Индии без познания местной специфичности и заключения схожих союзов просто нереально. Возьмите, к примеру, снятую с производства серию Street от Harley: опосля пары лет провальных продаж HD закрыли собственный завод в индийском Бавале, занимавшийся созданием серии Street. Возвратиться на индийский рынок HD удалось лишь под управлением Hero MotoCorp.
Но, дело далековато не только лишь в стремительно возрастающих домашних рынках: китайцы и индийцы интенсивно двигаются на запад и посылают всё больше байков в Европу и Америку. Есть много обстоятельств для того, чтоб продавать их под местными брендами — это и доверие к обычным именам, и отсутствие либо понижение заградительных пошлин, и общая дилерская сеть, и занятие микрониш, которые западные бренды проморгали либо не смогли захватить.
В общем, в эру глобализации отрешиться от присутствия на каком-то рынке на данный момент — означает, оказаться в догоняющей позиции через несколько лет. Потому китайские байки продаются в Европе, а европейские бренды — в Китае. И это сотрудничество будет становиться лишь теснее.