Минпромторг обновил перечень каров, которые подпадают под «налог на роскошь». Сейчас в нем 517 моделей — это практически на 70 больше, чем в 2023 году. В список попали такие бренды, как Ауди, BMW, Bentley, Land Rover, Lexus и некие остальные. Идет речь о машинках стоимостью от 10 млн руб., начисления также зависят от возраста кара.
В 2023-м в Минпромторге гласили, что при составлении перечня ориентируются на розничную стоимость авто. Логично, что в 2024-м список расширился, беря во внимание рост цен, отметил юрист публичного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько: «При начислении транспортного налога ФНС берет за базу список моделей, которые внесены в соответственный перечень, другими словами стоимость кара для ФНС непринципиальна, поэтому что налог исчисляется, исходя из мощности авто и поправочного коэффициента, повышающегося зависимо от того, к какому классу относится машинка.
В общем-то, больше вопросцев к тому, как Минпромторг описывает цены. Видимо, берутся некоторые средние характеристики для тех либо других моделей, может, берут цены, исходя из таможенных документов. Мы знаем, что на данный момент вправду весьма много машин стоят так недешево, как мы ранее даже представить для себя не могли. К огорчению, 10 млн руб. для современного кара — это уже совершенно не предельная стоимость, а нечто вроде среднего либо чуток выше среднего уровня. Конкретно потому почти все автовладельцы будут платить транспортный налог с повышающими коэффициентами».
Как сказали порталу Autonews.ru в Минпромторге, обладатели тех марок, которые не попали в список, налог на роскошь не платят. Но СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) направило внимание на объяснения Верховного суда от 2022 года. Тогда налоговая служба доначислила одной из столичных компаний 450 тыс. руб. за несколько дорогих седанов. Бизнес настаивал, что не должен платить налог, потому что моделей нет в перечне. Но создать это все таки пришлось: налоговая обосновала, что характеристики машин идентичны с теми, которые есть у моделей из перечня.
Подобные случаи могут происходить с экзотичными авто, отметил вице-президент Государственного авто союза Антон Шапарин:
«Необязательно, чтоб кар был в перечне. В любом случае при достижении определенного порога цены его обладатель столкнется с завышенным налогом.
Понятно, что у нас поменялся механизм реализации каров. Значимая часть премиальных машин, которые в этом перечне представлены завозятся, к примеру, через Киргизию и Казахстан с занижением таможенных пошлин и, соответственно, продаются от физического лица физическому лицу. Таковым образом, в договоре купли-продажи могут фигурировать совсем различные числа, в том числе и наиболее низкие.
Налоговики будут получать от Госавтоинспекции данные по договорам купли-продажи, которые фиксируются при постановке кара на учет, и, соответственно, эти данные стают основанием для каких-либо доначислений. Если кара нет в перечне, доначисления тоже бывают, это достаточно частая ситуация, с ней сталкивалось много хозяев различного рода авто экзотики. И оспорить это не выходит, я не лицезрел судебных решений, которые могли быть на стороне автовладельцев».
В 2024 году в перечень моделей, с которых придется заплатить налог на роскошь, попали и китайские машинки, к примеру, в первый раз там оказались бренды Voyah, HiPhi и Hongqi. Но это в главном электромобили, и для их в почти всех регионах, в том числе в Москве и Подмосковье, действуют льготы. До 2025 года обладатели таковых авто освобождаются от транспортного налога.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».