Вопросцы, связанные с внедрением средств персональной мобильности, обсудили в Публичной палате РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).
В процессе мероприятия было принято решение о ограничении обгона пешеходов — данный маневр будет разрешен на скорости до 10 км/ч, при всем этом механизм контроля скорости еще предстоит обсудить. Также было предложено перевести все СИМ в единый электрический реестр, что обеспечит контроль за движением тс, а в КоАП внести новейшие составы с усиленными штрафами, в том числе за превышение скорости.
Напомним, что ранее Минтранс уже направлял в Минюст предложения по части штрафов в КоАП для водителей электросамокатов.
Тогда директор Ассоциации операторов микромобильности Ксюша Эрдман говорила о пилотном проекте в центре Москвы, при помощи которого реально воплотить данную инициативу.
«На Гоголевском бульваре происходит автоматическая фотовидеофиксация нарушений, которая распознает людей на самокатах и описывает, движутся ли на тс вдвоем, также передвигаются ли участники дорожного движения по дороге, по белоснежной полосе, либо во встречном движении. Если этот пилот будет удачным, то Москва сумеет его масштабировать», — объясняет Эрдман.
Эксперт также считает, что для увеличения уровня сохранности все личные электросамокаты должны добавочно получать страховку, которая работает по аналогии с ОСАГО и возмещает вред всем участникам происшествия. В то же время, аналог ОСАГО реализован в кикшеринговых сервисах уже на данный момент — по последней мере, у 3-х ведущих операторов отрасли есть схожая страховка, при этом в 2-ух видах. 1-ая — базисная, она принудительно врубается при аренде хоть какого самоката и страхует вред третьих лиц. 2-ая страховка расширенная — она возмещает вред всем участникам происшествия.
В одной из кикшеринговых компаний отмечают, что у сервисов по аренде электросамокатов уже на данный момент все есть средства для регулирования движения СИМ.
«Есть правила, штрафы, страховки, есть возможность введения зон ограничения скорости, также информация по всем самокатам: мы знаем, кто арендовал, где пассажир двигался и с какой скоростью. На данный момент самое основное — чтоб все соображали правила ПДД, потому мы сделали социальную маркетинговую кампанию на основных улицах Москвы и Санкт-Петербурга», — заявили «РГ» в пресс-службе сервиса.