Обильные ливни, которые обвалились на Центральную Россию, обычно привели к подтоплениям участков дорог и огромным лужам. Какие препядствия они могут причинить кару?
Содержание
Склизкая пленка
Современный кар отлично защищен от воды, но в неких вариантах препядствия случаются, отчего кар ведет себя непредсказуемо. Безуспешно попавшая вода способна обездвижить тс либо спровоцировать ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Самыми небезопасными являются 1-ые минутки дождика. Если лужи возникли в один момент, то они поднимают дорожную пыль и превращают ее в склизкую субстанцию с низким коэффициентом трения, на которой кар рискует заскользить и при неудачном раскладе утратить маневренность. При этом заскользить при торможении может лишь одно фронтальное колесо, что приводит к нежданному разворачиванию тс, а потом к развитию сноса либо заноса.
Намокание колодок
Еще наиболее небезопасным является резкое намокание колодок. Если на машине стоят легкосплавные диски с малым количеством спиц, то при езде по глубочайшим лужам весьма просто замочить тормозные механизмы. Вода просачивается к колодкам и понижает их эффективность. Потому лишь что размеренно работающая тормозная система вдруг дает сбои. Шофер надавливает на педаль, а машинка не тормозит, что стращает водителя. Это небезопасно в те моменты, когда дорожная обстановка резко поменялась и нужно одномоментно сбросить скорость. Намокшие тормоза способны привести к ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).
Чтоб возвратить тормозам работоспособность, колодки будет нужно просушить. Для этого необходимо их раскалить при помощи ряда недолговременных плавных замедлений, опосля чего же влага испаряется.
Аквапланирование
Очередной неувязкой является аквапланирование. Это эффект, при котором колеса на высочайшей скорости всплывают на глубочайших лужах и теряют связь с поверхностью дороги. Приблизительно так же маленький тонкий камешек при успешном броске в реку скачет по поверхности воды. Шофер давит на тормоз либо поворачивает руль, а машинка не реагирует. Весьма небезопасными оказываются лужи в прорезанных в асфальте колеях. Эффект аквапланирования может развиться в их нежданно и в непредсказуемых местах, в том числе и в затяжных поворотах, которые транспорт проходит на больших скоростях. В этом случае аквапланирование приводит к временной потере маневренности машинки, к сносу либо заносу. И лишь от умений водителя зависит, сумеет ли он избежать трагедии.
Ослепление водителя
Огромную опасность для машинки представляют брызги, парящие из-под колес примыкающих и встречных машин. Бывает, что грузовики так окатывают легковушку, что потоки воды вполне заволакивают ветровое стекло и ослепляют водителя. «Дворники» не выручают, поэтому как на их стекает часть воды с крыши. Ослепление может занять полторы-две секунды, что для быстро развивающейся дорожной обстановки весьма много. От страха неопытные автомобилисты могут дернуть руль, навести машинку на встречную полосу, а потом, запаниковав, они резко выворачивают его в другую сторону. Тогда съезда с трассы не избежать.
В особенности небезопасна композиция сходу нескольких перечисленных причин, когда при ослеплении и попадания обильных брызг на кузов машинки мгновенно теряет эффективность тормозная система, что еще более стращает водителей. В общем, при езде по лужам нужно не терять выдержку, сохранять дистанцию от попутных тс и не превосходить скорость.