Вчера на улице Вешняковской в Москве 18-летний электросамокатчик сбил на тротуаре 4-летнюю девченку. Маша и ее сестра-ровесница двигались на обыденных детских самокатах, рядом шел 7-летний брат девченок и их бабушка. Все как положено: по правой стороне. Направлялись погулять в парк «Радуга». И вдруг на Машу на большой скорости налетел электросамокатчик. Результат — малышка с сотрясением мозга, мощным ушибом ноги и переломом лобной части черепа попала в реанимацию. Позже ее перевели в травматологическое отделение. Виновник трагедии, который, оправдываясь, говорил, что это ребенок в него въехал, отвертелся легким ушибом.
И это лишь одно из крайних звучных происшествий с ролью электросамокатов. Понизить число схожих инцидентов призваны поправки, внесенные в Правила дорожного движения с 1 марта этого года. «Сейчас для электросамокатов, электроскейтбордов, моноколес, гироскутеров, сегвеев введено общее определение, термин — СИМ (средства персональной мобильности)», — объясняет директор Ассоциации операторов микромобильности Ксюша Эрдман.
Содержание
ПДД в деталях
Подробнее о инновациях поведал директор Департамента гос политики в области сохранности авто и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Сергей Семенов.
По его словам, юзеры СИМ — это полноправные участники движения. «До недавнешнего времени их приравнивали к пешеходам, и это было некорректно», — считает Семенов.
Согласно поправкам, «наездники» электросамокатов, электроскейтбордов, моноколес, гироскутеров и сигвеев:
- не должны ездить со скоростью выше 25 км/ч;
- могут ездить по тротуарам лишь тогда, когда в районе нет специальной велоинфраструктуры, при бесспорном приоритете пешеходов. Масса электротранспорта в таковых вариантах не обязана превосходить 35 кг. Другими словами, если нет велоинфраструктуры, можно ездить по обочине, а при ее отсутствии — по правому краю дороги, где разрешено движение каров со скоростью не наиболее 60 км/ч и можно ездить велосипедистам.
- должны спешиваться, переходя через дорогу;
- выезжая из двора, должны уступать дорогу иным участникам дорожного движения.
Правилами также утверждены для СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) дорожные знаки, таблички, разметка.
Сергей Семенов объяснил, что детки до 7 лет должны ездить по тротуарам и лишь под присмотром родителей. Детки и дети от 7 лет до 14 получают доступ к велосипедной инфраструктуре, но им запрещено выезжать на велополосы на проезжей части.
Дети же старше 14 лет и взрослые должны применять велосипедную инфраструктуру.
За несоблюдение правил предусмотрена административная ответственность в согласовании со статьями 12.29 и 12.30 — штраф от 800 до 1500 рублей.
Поправки для порядка
Специалисты в сфере СИМ положительно оценивают корректировки, внесенные в ПДД.
«Сейчас Правила дорожного движения верно дают осознать, что самокаты и остальные средства персональной мобильности являются всеполноценным видом транспорта», — отмечает пресс-секретарь сервиса по прокату электросамокатов Urent Алёна Сухаревская.
«За нарушения предусмотрена административная ответственность. И это верно прописано», — гласит директор департамента страхования пассажиров «АльфаСтрахование» Дмитрий Мигачев.
Время покажет
Но угрожает ли электросамокатчикам уголовщина, как, к примеру, водителям авто, за ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с томными последствиями? Пока на этот вопросец ответа нет, поэтому что нет прецедентов. Управляющий Федерации автовладельцев Рф и директор Государственного центра сохранности движения Сергей Канаев считает, что для начала необходимо поглядеть, к каким результатам приведут новейшие меры. И позже уже подымать вопросец о уголовной ответственности. В то же время, по его словам, Федерация выступает за применение в Рф практики, введенной в Сингапуре.
«Люди, управляющие хоть каким видом транспорта, у которого есть разрешение выезжать на дороги общего использования, должны учить правила дорожного движения, сдавать теорию. Принципиально осознавать, как двигаться по дорогам. Поэтому что основная неувязка в том, что почти все, управляя электросамокатами, задумываются, что они до сего времени остаются пешеходами и им должны все уступать дорогу, и время от времени не знают простых правил, в том числе, как перестроиться на проезжей части, — объясняет эксперт. — Как указывает практика Сингапура, неувязка пропала опосля введения этих мер».
Не считая того, по воззрению Канаева, следует свести к нулю возможность проезда электросамокатов по тротуарам. Для неопасной езды есть велодорожки. «Не обязано быть такового беспорядочного движения, как на данный момент, по другому травмы неизбежны», — уточняет спец.
Мало истории
Меж тем, почти все специалисты сходятся во мировоззрении, что современные правила претерпят еще не одно изменение, до этого чем станут полностью действенными и приблизятся к ПДД для автомобилистов, которые, к слову сказать, совершенствовались в течение нескольких веков!
«1-ое упоминание о ПДД мы встречаем при исследовании истории Старого Рима, а конкретно во времена правления Гая Юлия Цезаря. Это не случаем, потому что масштабное стройку дорог соединено конкретно с историей этого страны. Гай Юлий Цезарь, для того чтоб регулировать потоки пешеходов и конных упряжек, ввел однобокое движение на улицах Рима, тем ограничил поток колесного транспорта по улицам Нескончаемого городка.
Средневековая Европа так же, как Рим, делает свои правила дорожного движения. К примеру, в Париже был установлен “высокоскоростной режим” для всадников, которым было запрещено передвигаться вскачь по улицам городка», — ведает учитель истории и обществознания школы № 1465, автомобилист с 25-летним стажем вождения Наталья Путинцева.
«В Рф еще при царе Иване III в XV веке были утверждены 1-ые российские правила дорожного движения. Они определяли порядок использования дорогами с перекладными лошадьми, на которых ездили на далекие расстояния, — добавляет Оксана Бондаренко, директор Музея Транспорта Москвы. — А резвую езду стали ограничивать еще при Петре I. В 1683 году он издал указ, который воспрещал “лихачить” на улицах Москвы, также воспрещал кучерам лупить прохожих хлыстами. В 1730 году императрица Анна Иоанновна ужесточила наказание для лихачей. Их полагалось штрафовать, сечь розгами и ссылать на каторгу».
Пионером публичного транспорта в Рф стала конка. Чуть появившись на улицах, она сходу получила ценность перед иными тс на перекрестках.
Были и очень смешные ограничения. Так, 1-ый декрет «О автодвижении по городку Москве и ее окрестностям», принятый в 1920 году, воспрещал ездить на машине в театр, наибольшая скорость для легковых каров составляла «не наиболее 25 верст в час» (27 км/ч), для грузовых — «не выше 15 верст в час» (16 км/ч). Если же машинка не была вооружена фонарями, то «не выше 10 верст в час» (11 км/ч).
«В 1920-х годах в Москве возникли 1-ые светофоры. Два семафора с поворачивающимися крыльями установили на Пушкинской площади, которая в те времена называлась Страстной. Ими управлял особый регулировщик, который поворачивал крылья вокруг оси на 90 градусов», — гласит Бондаренко.
А 1-ые дорожные знаки возникли лишь в 1933 году. Их было 23: 4 указательных, 13 воспрещающих и 6 предупреждающих. Для сопоставления: сейчас их больше сотки. В 1950 году были изданы требования к рядовому автомобилисту. Его обязывали «быть чистоплотным, дисциплинированным, обходительным и кропотливо смотреть за состоянием кара».
А что в стране
К слову, происшествия с ролью электросамокатов фиксируются не только лишь в Москве. Вот только несколько крайних случаев.
В Воронеже 21 апреля на электросамокатчика наехала машинка. Шофер легковушки не успел затормозить и сбил мужчину. Пострадавшего доставили в поликлинику. 2-мя деньками ранее, 19 апреля, в поликлинику обратилась 83-летняя жительница Петербурга. Докторам она поведала, что в парке Сосновка её сбил неведомый на электросамокате. В итоге — у пенсионерки порвана верхняя губа.
Вечерком 21 марта в Ростове на дону-на-Дону 17-летний ребенок не увидел кар. Молодой электросамокатчик получил травмы и был госпитализирован.