Некие автовладельцы стараются заливать наиболее дорогие сорта горючего, чтоб прирастить мощность кара. Опосля возникновения на АЗС спортивного АИ-100 кажется, что схожее горючее может придать сил и обыкновенной машине. Как это оправданно?
Содержание
В чем отличие АИ-92 и АИ-100?
На рынке на данный момент много высокооктановых видов горючего. Большие нефтеперерабатывающие компании дают различные продукты, рассчитанные для использования в современных турбованных моторах класса Евро 6. Это передовой АИ-100, который продается под марками Pulsar 100 и Ultimate 100. Но не для всех моторов они несут пользу.
Дело в том, что современные сорта горючего не различаются по теплотворной возможности. АИ-92 и АИ-100 выдают при подрыве консистенции практически однообразное количество энергии. Но их основное отличие кроется в детонационной стойкости. И этот показатель весьма важен для современных силовых агрегатов, которые проектируются под новейшие эталоны выбросов вредных веществ в атмосферу.
В чем отличие движков, разработанных под АИ-92 и АИ-100?
Нужно различать движки, которые рассчитаны на девяносто 2-ой бензин, и те моторы, что вначале конструировались под наиболее дорогие сорта горючего. Авто парк Рф на 70% состоит из каров старенькых конструкций, движки которых вначале спроектированы для употребления девяносто второго бензина. Это ВАЗ-2114, 2107, 2109, 2110, также Лады 4×4, Priora, Granta и пр.
Если заливать в их наиболее продвинутый бензин, то вреда не будет, так же, как и эффекта увеличения мощности.
Меж тем, современные моторы владеют высочайшей степенью сжатия, отчего им нужен бензин с высочайшей детонационной стойкостью. Они разрабатываются под АИ-98 либо даже под АИ-100. С этими сортами бензина моторы проходят сертификацию.
В чем опасность для движков от низкооктанового горючего?
Но в настоящей жизни не много кто из автомобилистов на данный момент повсевременно заливает дорогой АИ-98. В наилучшем случае в ход идет АИ-95. И тут возникает риск повреждений мотора при активной езде.
Основной вред от низкооктанового горючего — это детонации в камерах сгорания. Детонации — это небезопасные для мотора процессы воспламенения горючего в течение хода сжатия консистенции в камерах сгорания, когда поршень еще не достигнул верхней «мертвой точки». Возникает вспышка не от свечной искры, а из-за нарастания давления. При этом происходит она где-нибудь сбоку поршня либо у клапана. Тогда взрывная волна снутри камеры лупит ему в противоход. Поршни перекашиваются, их юбки бьются о стены цилиндров, появляются забияки.
Правда, инженеры предусмотрели программную защиту от детонаций. Производители заносят в Блоки управления (ЭБУ) методы, перенастраивающие зажигание, по этому детонаций удается избежать. Побочным эффектом этого является понижение мощности на 15%-20%.
Так можно ли повысить мощность, заливая АИ-100?
Если кар вначале проектировался на высокооктановые сорта горючего и повсевременно ездил на низкооктановом АИ-95, то он имеет нереализованный потенциал мощности. При переходе на современное горючее шофер ощутит приметный прирост лошадиных сил. Рассчитанный на АИ-98 либо даже на АИ-100 мотор здесь же воспрянет духом, как блок управления ЭБУ перенастроит зажигание.
Если же мотор разрабатывался вначале на работу с АИ-92 и имеет низкую степень сжатия, то повысить его мощность при помощи современного бензина нереально. Этот агрегат и так уже работает на пределе способностей.