YouTube переполнен роликами, демонстрирующими пожары при заправке каров. Человек в кадре подступает к воткнутому в бак пистолету, берется за него, и все вокруг мгновенно вспыхивает огнем. При этом подобные случаи почаще всего происходят в летнюю пору в жару. Что же это все-таки за аномалия и как избежать подобного возгорания?
Существует две главные группы бензинов. Это зимние и летние горючего, которые делятся по уровню испаряемости. В летнюю пору употребляется наиболее стойкий бензин, который при больших температурах меньше делает паров. Изготовлено это для того, чтоб не стимулировать формирования очень огромного давления в бензобаке, которое может препятствовать работе топливного насоса. В зимнюю пору, напротив, используются сорта бензина, имеющие огромную испаряемость, чтоб обеспечивать неплохой запуск в морозную погоду. Но даже для стойкого летнего горючего есть пределы.
«Приблизительно при температуре 30 градусов бензин начинает испаряться так активно, что сформировывает облака, которые владеют большенный взрывоопасностью, — ведает автоэксперт Вячеслав Субботин. — Довольно возникновения одной искры, чтоб скопление возгорелось, а вкупе с ним и переполненный парами бак».
Такую искру может отдать разряд статического электро энергии. Шофер и пассажиры в летнюю пору носят легкую синтетическую одежку, провоцирующую скопление заряда. В особенности небезопасна композиция шелкового дамского белья и матерчатой синтетической обивки сидений. При их трении создается относительно высочайший заряд, порождающий искрение.
При касании железных предметов человек может испытывать осязаемый «укол» электричеством. Игнорировать его недозволено. Схожая искра будет проскакивать не лишь в момент выхода из машинки, но в том числе и при касании работающего «пистолета», что постоянно спровоцирует воспламенение паров.
Чтоб избежать заморочек, лучше приобрести статически нейтральную одежку.
Перед тем как коснуться пистолета, непременно необходимо дотронуться до железного заземленного предмета, чтоб снять с себя статический заряд. Это могут быть корпуса заправочных колонок либо обшивка навеса.
Но лучше в летнюю пору совершенно не подступать к заправочному пистолету и просить служащих АЗС помощи с заправкой кара. Операторы колонок должны носить спецодежду, обувь и перчатки, которые препятствуют скоплению статического заряда. Если они нарушают технику сохранности, то при появлении пожара вся ответственность ляжет на их.
«Если же шофер без помощи других схватится за пистолет и устроит пожар, то виноватым назовут конкретно его, — ведает член Ассоциации юристов Рф, юрист Асия Мухамедшина. — Придется возмещать многомиллионный вред АЗС и пострадавшим карам. Потому при малых колебаниях лучше не рисковать и добиваться от персонала АЗС провести заправочные операции вашего кара».