В Рф официально закрылся сезон прокатных электросамокатов. Невзирая на пугающие итоги и огромное количество ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с их ролью, рост спроса на электросамокаты вырастает. Совместно с ним вырастает и прибыль компаний по предоставлению услуг аренды электросамокатов. С чем это соединено и что нас ожидает в последующем сезоне — в материале aif.ru.
Ужасная статистика
Согласно статистике Научного центра сохранности дорожного движения МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), за 9 месяцев 2023 года с ролью СИМ (средств персональной мобильности) вышло 2,6 тыщи ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Это в 3 раза больше, чем за 9 месяцев прошедшего года. При всем этом умер 31 человек (+63,2%), ранено 2,72 тыс человек (+213%), включая 919 малышей в возрасте до 16 лет. 26% происшествий вышло на тротуарах, пешеходных дорожках, пешеходных зонах, еще 22,8% — на регулируемых пешеходных переходах. Итоги неутешительные, отмечает депутат Госдумы Александр Якубовский. «Мы лицезреем рост числа ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), рост числа пострадавших, при этом рост колоссальный, втрое. У нас погибают люди, при этом конкретно те, кто и передвигается на самокатах. Таковая грустная статистика гласит только о одном — ветвь нуждается в регулировании. Нужна система тестирования малого размера познаний ПДД, твердые меры по недопуску лиц в состоянии спиртного опьянения к управлению СИМ, необходимо увеличивать малый возраст допуска к управлению как минимум кикшеринговыми самокатами, до 16 либо 18 лет», — дает депутат.
География травм
Больше всего аварий с ролью электросамокатов зафиксировано в Москве — 665 ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) (+235% к аналогичному периоду прошедшего года), в Тюменской области — 184 ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) (+308%), в Санкт-Петербурге — 172 ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) (+48), в Нижегородской области — 123 ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) (215%). Но, по воззрению Александра Якубовского, упор нужно сдвинуть на развитие инфраструктуры городов, беря во внимание движение юзеров электросамокатов. «Нам нужно развивать инфраструктуру русских городов с учетом новейших реалий, интенсивно создавая полосы для движения СИМ. Но самое основное, нужна работающая система идентификации юзеров СИМ и настоящего контроля за соблюдениями ими правил дорожного движения», — уверен депутат Якубовский.
Фавориты рынка
С экономической точки зрения сезон завершился удачно, ведает независящий эксперт, эксперт по экономике и финансам Виталий Калугин. «Можно судить по заявлениям самого большого игрока на рынке — компании Whoosh: количество поездок подросло на 10-ки процентов, по сопоставлению с прошедшим годом. Компания произвела в Израиле для Рф добавочно порядка 30 тыщ электросамокатов. Потому с экономической точки зрения компания ощущает себя отлично. Спрос на самокаты не падает, и падать не будет. Тем наиболее, по сопоставлению с поездками на такси, стоимость на электросамокаты очень демократична. В особенности этот вид передвижения популярен посреди молодежи, когда за маленькие средства можно уехать далековато», — разъясняет эксперт.
По данным денежной отчетности, размещенной компанией Whoosh за 1-ое полугодие 2023 года, выручка компания выросла на 39% — до 4,4 миллиардов рублей, незапятнанная прибыль выросла на 228% и составила 1,3 миллиардов рублей. Количество поездок возросло на 94% год.
Компания Yandex — 2-ая по величине на рынке, припоминает независящий эксперт, эксперт по экономике и финансам Виталий Калугин. «Но судить о прибыли либо убытках тяжело. По СИМ нет отдельной отчетности, а всё это зашито снутри Yandex’а в целом. Yandex’у проще. Это конгломерат, они покроют любые убытки, связанные с электросамокатами, в расчете на то, что они сумеют отвоевать долю у Whoosh», — разъясняет эксперт.
Рынок электросамокатов вырастает кратно, от сезона к сезону, дополняет директор Ассоциации операторов микромобильности Ксюша Эрдман. «Если ассоциировать прошедший сезон и сегодняшний, то, как и предполагалось, произошел двукратный рост количества поездок: со 103,5 млн поездок в 2022 году рынок прыгнул до количества 208 млн поездок в 2023 году. Это касается рынка прокатных электросамокатов. Но не стоит забывать, что большущая толика микромобильности рынка в целом — это к тому же личные электросамокаты и остальные СИМ. По различным экспертным оценкам, их еще более: от 0,5 млн единиц до 1 млн. Потому можно утверждать, что микромобильная ветвь и вырастает. Дистрибьютеры сначала сезона отмечают всплеск энтузиазма к покупке электросамокатов. Но он, по сути, сдерживается возрастающей доступностью прокатных средств. Нередко у людей нет необходимости обладать личным электросамокатом, но есть необходимость закрывать свои транспортные потребности на недлинные расстояния. И с сиим полностью управляются кикшеринг-операторы», — разъясняет эксперт.