В Рф на нынешний денек насчитывается наиболее 2 миллионов байков, посреди которых львиная часть выпущена до 2009 года. Специалисты aif.ru растолковали, какие мотомарки в почете и почему.
Прирожденные байкеры
По состоянию на январь текущего года в Рф было записанно 2,155 млн байков, подсчитали специалисты аналитического агентства «Автостат». При всем этом всераспространены они по стране достаточно неравномерно. В частности, в пятерке регионов, где начитали больше всего байков, на первом месте с показателем в 110 006 машин оказался Краснодарский край. На втором и 3-ем местах с схожим количеством — по 94 900 байков — оказались Москва и Саратовская область. Потом идут Тульская область (80 700) и Приморский край (72 800 штук).
«Представленное распределение любителей байков по регионам смотрится полностью разумно, — отмечает промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Краснодарский край — самый солнечный регион страны, где сезон байков продолжается фактически круглый год, а на горных дорогах с их серпантинами байкеры ощущают себя куда более уверенно, чем водители легковых машин».
С данной нам точкой зрения согласен и доцент Денежного института при правительстве РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Петр Щербаченко, который отмечает к тому же тот факт, что байки более популярны в регионах с развитой сетью высококачественных автострад. «Не считая того, недозволено сбрасывать со счетов и таковой факт, как экономия, — отмечает эксперт. — Даже при условии, что неплохой байк по стоимости сейчас время от времени приближается к цены кара, в обслуживании он все равно обходится дешевле, в особенности когда идет речь о моделях далековато не новейших». Плюс к этому, по его словам, байк дозволяет в больших городках сберегать время в пробках и в поисках места для парковки.
Старенькые жеребцы
Как отмечают отраслевые исследователи, возраст русских байков по большей части можно именовать преклонным. Львиная часть мотопарка — 87% — состоит из двухколесных жеребцов старше 15 лет. Взять хотя бы наименования марок, которые известны сейчас, быстрее, представителям наиболее старшего поколения, нежели молодежи.
Топ-5 рейтинга марок с большим отрывом (600 000 штук) возглавляют байки марки «ИЖ» (завод «Ижмаш», Ижевск). На втором месте — «Урал» (Ирбитский мотоциклетный завод, Свердловская область) — 277 200 штук, на 3-ем — «Восход» (Завод им Дегтярева, Ковров) — 191 900, на четвертом — «Минск» (Минский мотоциклетно-велосипедный завод) — 141 300. А на 5-ом — русская «иномарка» — JAWA (Чехословакия) — 129 100 штук.
«Что касается предпочтений, то и тут все объяснимо, — объясняет Хазанов. — Сами составители рейтинга указывают, что практически 90% парка байков составляют тс возрастом старше 15 лет. Так что лидерство российских марок — наследство русского прошедшего, которое до этого времени употребляется, в основном в сельских регионах, и заботливо хранится». Меж иным, иномарки составляют около трети всех байков, большая часть которых — 13% — «жители страны восходящего солнца». Другие приходятся на байки китайских и европейских марок.
Ранее говорилось о том, что в Рф возобновлен выпуск двутопливных — на бензине и газе — каров.