В первом квартале текущего года выдача автокредитов популяции страны выросла к АППГ на 92%. Ещё выше (в 2,2 раза) зафиксирован рост в валютном выражении. О этом на форуме «FinAuto – 2024. Денежные инструменты авторынка» заявил Сергей Удалов, исполнительный директор агентства «Автостат».
По его словам, в 2023 году по новеньким карам повышение «кредитных» продаж почти во всем было соединено с множеством разных акций и скидок от автопроизводителей и дилеров. Толика таковых машин составила 43,3% (в 2022-м — 41,3%). Но сначала этого года ситуация поменялась, даже несмотря на высшую главную ставку ЦБ (16%). Как бы, не наилучший вариант для реализации каров в кредит, но россияне предпочитают совершать «чувственно опережающие» покупки.
Снова же, им в помощь – скидки от импортеров и субсидированные кредиты. Как результат, в марте толика машин, приобретенных в кредит, достигнула показателя 63,3%. В целом, по итогам первого квартала 2024-го она ненамного меньше (62,7%).
В секторе каров, бывших в эксплуатации, картина несколько другая. Ни о каких субсидиях речи идти не может, всё на порядок стабильнее. Но, как отметил Сергей Удалов, и там толика «кредитных» машин показывает рост — 12,3% в марте против 7,7% в декабре 2023-го.
Эксперт «Автостата» выделил, что средний размер кредита на новейшие авто (он обычно был выше, чем на бэушные модели) с озари прошедшего года наметил курс на понижение и в марте 2024-го свалился до 1,47 млн рублей. На этом фоне средний размер кредита на подержанные авто рос медлительно и поступательно, и в прошлом месяце достигнул уровня 1,46 млн рублей. Выходит, что оба показателя, плюс-минус, сравнялись.
К списку новостей