Челнинское ПАО «КАМАЗ» собирается зарегистрировать товарные знаки новейших самосвалов — «Геркулес» и «Атлант». Как узнало «Реальное время», заявки были поданы 29 ноября.
Фото: Реальное времяРеальное время
Самосвал «Геркулес» (КАМАЗ-6561) — 11-метровый шарнирно-сочлененный самосвал, который был представлен в июне 2021 года, грузоподъемность — около 40 тонн. Кар предназначен для перевозки сыпучих грузов как по асфальту, так и по бездорожью, применяется для добычи нужных ископаемых и при разработке карьерных месторождений и шахт. Отличительная изюминка грузовика в том, что он не просит подзарядки от зарядной станции: движок внутреннего сгорания приводит в действие генератор неизменного тока, придающий энергию тяговому электродвигателю и заряд аккуму. При полной зарядке «Геркулес» способен работать только на электричестве.
Габариты «Геркулеса»: высота — 4 м, а ширина — 3,6 м. В отличие от семейства «Атлант», машинка сумеет работать лишь в карьерах, выезд на дороги общего использования будет затруднен. На предприятии ранее докладывали о планах запустить серийное создание модели в 2023 году.
Модель «Атлант», либо 65805-002-91, — представитель новейшего семейства каров в линейке карьерных самосвалов КАМАЗа. Предполагалось, что новость в мире грузовой техники станет достойным соперником БелАзу, так как будет владеть увеличенной грузоподъемностью (от 45 до 70 тонн).
Посреди особенностей «Атланта» можно выделить также маневренность на уровне 8х4 при габаритах: длина — 11 040 мм, ширина — 2 530 мм, высота — 3 950 мм. От традиционного карьерного самосвала этот различается тем, что при наименьшей полной массе и давлении существенно понижается перегрузка на дорожные покрытия.