Еще два десятилетия вспять, когда не были всераспространены высококачественные хим присадки, моторное масло рекомендовалось поменять дважды в год. Есть ли предпосылки последовать советам опытных автомобилистов и в рамках подготовки машинки к теплому сезону поменять старенькое зимнее масло на новое?
Старенькые загрязнения
Производители каров определяют интервал подмены моторного масла в 15 тыщ км пробега. Но в действительности смазывающую жидкость в силовом агрегате нужно поменять приблизительно в дважды почаще. При всем этом чем старше машинка, тем почаще нужно поменять масло. В картере скапливается осадок, который не весь уходит при смене старенького масла на новое, из-за чего же последующая порция смазывающей воды смешивается со старенькыми загрязнениями и разлагается резвее.
В зимнюю пору условия эксплуатации техники можно именовать экстремальными. Мощные перепады температур, богатство конденсата и изменение вязкости приводят к резвому окислению масла. Потому хоть какой движок внутреннего сгорания ДВС при равных критериях в морозы изнашивается еще посильнее, чем в теплое время года.
Во время прохладных пусков из-за недостатка смазки возникает стружка, появляются окислы, в масло попадают сажа и несгоревшие продукты износа. При прохладных запусках выделяется огромное количество кислот, которые растворяют присадки в масле и вызывают выпадение осадка.
Не считая того, новое масло имеет активные хим добавки, очистительные мотор и вымывающие из него старенькые сажевые отложения. Эта грязюка растворяется в масле и меняет его цвет. И уже через 2-3 тыщи км масло приобретает темно-коричневый колер.
Осадок, мелкодисперсная стружка и старенькые отложения в картере оказывают негативное действие на трущиеся детали мотора. Потому опосля зимнего сезона, если кар проехал уже выше 5 тыщ км, масло не будет излишним поменять.
Срок службы масла смотрится по моточасам
Огромное значение имеют не лишь пробег и количество моточасов, которые отработал движок в зимнюю пору. Высококачественные масла работают без утраты рабочих черт в течение приблизительно 250 моточасов. Но в пробках перегрузки вырастают, время в пути умножается, и количество затраченных на поездки моточасов возрастает. Лишь за один зимний сезон в дорожных заторах можно наездить 150-200 моточасов при сравнимо маленьких пробегах.
В целом даже отличные масла неустойчиво работают в течение заявленного 15-тысячного межсервисного интервала. 1-ые 5 тыщ км пробега они сохраняют потрясающие свойства, которые рекламируются производителями. Но позже начинаются расслоение присадок, выпадение осадка, его прижигание с образованием примесей и сажевых отложений на клапанах. Такое масло будет плохо работать в теплую погоду.
Потому если в зимнюю пору приходилось ездить нередко на маленькие расстояния и стоять в пробках по 2-2,5 часа, то масло в весеннюю пору лучше поменять.
При всем этом нужно выбирать всесезонные масла, но с наименьшей вязкостью. Для лета рекомендуется употреблять синтетическое масло с вязкостью SAE 5W30, которое наиболее стойкое в среднем спектре температур.