Автоматические коробки каров имеют режим паркинга P, который, как кажется почти всем водителям, может дублировать стояночный тормоз. Так ли это по сути?
Как «автомат» держит машинку на паркинге?
Парковочный режим почти всех автоматических коробок имеет прямую механическую связь с автоматической коробкой. Привод перемещает особый кронштейн с коромыслом, на конце которого стоит фиксатор. Этот механизм запирает вал коробки, где имеется колесо с прорезями, схожее на шестерню. При попадании фиксатора в паз происходит твердое его зацепление — вал не может вращаться.
Эти запирающие зубья могут держать относительно низкие перегрузки. Если превысить усилие, то запирающий механизм может проскакивать и срезать края запирающей фиксатора и зубья шестерни.
Например, если шофер передвинет селектор «автомата» в парковочный режим на скорости, то, кроме резкого торможения, будет раздаваться звучный скрежет. Это коромысло перескакивает по зубьям и хрустит, теряя часть сплава. В коробке остается маленькая стружка, которая представляет опасность для трущихся устройств. В худшем случае зуб фиксатора может обломиться и остаться снутри коробки.
Приблизительно таковая же ситуация, но в еще наименьшем масштабе происходит и при каждодневной парковке. Опосля 10-15 лет эксплуатации, когда усталостные деформации добиваются критичной величины, зуб фиксатора может отвалиться даже при маленькой перегрузке.
Если запамятовать затянуть «ручник», то масса стоящей под уклон машинки напирает на зубья вала и вызывает в их внутренние напряжения, которые действуют в течение почти всех часов стоянки. В особенности небезопасно, когда машинка висит на зубьях недельками либо месяцами во время стоянки на склоне. Для новейшей машинки это не жутко, а вот для каров с большенными пробегами подобные тесты не постоянно завершаются отлично. Фиксатор ломается в самый нежданный момент, и машинка рискует покатиться вниз.
Как верно парковать кар с «автоматом»?
Во время постановки автоматической коробки на «паркинг» принципиально убрать сверхизбыточную нагрузку с автоматической коробки. Для этого перед включением режима «P» нужно затягивать ручной тормоз. Метод смотрится последующим образом. Поначалу шофер останавливает машинку и, не отпуская педали тормоза, дергает ручник на себя. В этом случае кар распределяет нагрузку на тормозные механизмы и диски. Потом, когда тс накрепко зафиксировано, можно отпускать педаль тормоза и устанавливать селектор автомата в режим «P».