Произвести оплату парковку на платных парковочных местах Владивостока банковской картой больше недозволено. Паркоматы закончили принимать оплату из-за западных санкций. Станет ли сейчас парковка бесплатной, в материале vl.aif.ru.
Содержание
Недружественный шаг
Столбики паркоматов во Владивостоке перевоплотился в никчемные арт-объекты. Произвести оплату парковку в их недозволено с 1 октября. О этом сказал оператор платных парковочных пространств во Владивостоке компания «Электрическое Приморье». Ей дали в концессию компанию платных парковочных пространств в краевом центре. На данный момент компанию ожидают тесты на крепкость.
«Электрическое Приморье» сказала, что виной тому санкционное давление Запада. Официальный поставщик парковочного оборудования – французская компания Flowbird, уведомил приморских партнёров о том, что присоединяется к введённым в отношении Рф западным санкциям и перестаёт поддержку ранее поставленного оборудования. Санкции ввели с 1 октября. Отныне программная и аппаратная часть паркоматов закончила обрабатывать информацию о парковочных сессиях и принимать оплату банковскими картами на месте.
Flowbird прислала письмо, в каком высказала сожаление о том, что компания обязана уйти из нашей страны. «Санкции Евро союза против Рф усиливаются в крайние несколько месяцев. С этого момента эти санкции не разрешают нам продолжать наши деловые дела с вашей компанией. Нам жалко прекращать эти отличные деловые дела, но в сегодняшних критериях мы больше не можем поддерживать их», — говорится в извещении.
Кто поменяет французов?
По словам официального дилера «Цифрового Приморья» Павла Васильева, в компании подозревали, что сотрудничество может пойти по нехорошему сценарию. По его словам, компания приступил к реализации проекта сотворения платных парковочных пространств во Владивостоке еще в 2019 году.
«Большая часть оборудования, в том числе паркоматы, была куплена до введения антироссийских санкций. В течение 2022 года нам удалось отчасти импортозаместить принципиальное для реализации концессии оборудование и запустить сервисы», — гласит он. Тем не наименее, стопроцентно перейти на российскее оборудование и программное обеспечение до сего времени не выходило. На данный момент, когда жареный петушок» в конце концов «клюнул», эту работу обещают убыстрить.
Как гласит Васильев, на данный момент компания изучает возможность подмены оборудования и программного обеспечения в паркоматах на российские аналоги. В таком ключе, отметил он, ведётся работа по всем сервисам «Цифрового Приморья», чтоб очень не зависеть от зарубежных поставщиков. О сроках, когда это может произойти, пока предпочитают не докладывать.
Платить всё равно придётся
По данным сервиса, паркоматами для оплаты парковок воспользовались всего 5-9 процентов автолюбителей. Большая часть же предпочитали другие методы оплаты .
Отключение паркоматов не гласит о том, что парковки вдоль дорог стали бесплатными. Платить всё равно придётся.
В мэрии Владивостока, которая ввела плату за парковку на центральных улицах краевого центра, пока никак не комментируют сложившуюся ситуацию.
Не лицезреют особенных заморочек и в «Цифровом Приморье» тут молвят, что сохраняется возможность оплаты через мобильное приложение, средством СМС либо на интернет-портале primorsky-portal.ru. Тем наиболее, что подавляющее большая часть автомобилистов и так употребляют для оплаты приложение в телефоне.
Стукнуло по туризму?
Платные парковочные места Владивостока сейчас, чудилось, не увидели нововшества. Все стоянки вдоль дорог как и раньше были запаркованы.
«Я оплачиваю парковку в приложении уже практически год, никогда с сиим заморочек не было», — гласит Олег Малышев, припарковавшийся на улице Калинина.
С ним соглашается Александр Новиков. Он забирал отпрыска из гимназии №1.
«Не понимаю этого ажиотажа. По-моему, у всех, кто тут паркуется, либо есть приложение, либо они закрывают номера, чтоб не оплачивать стоянку. Я никогда не лицезрел, чтоб хоть кто-то оплачивал эту услуга в паркомате», гласит он.
Тем не наименее, отсутствие оплаты в паркоматах уже стукнуло, до этого всего, по гостям приморской столицы.
«Я приехал на машине из Хабаровска. Понятное дело, что у меня нет приморского мобильного приложения. И средств на телефонном счёте тоже нет. Пришлось кидать машинку на другом конце городка, пополнять телефонный счёт, чтоб в последующий раз припарковаться. Не самая комфортная ситуация для иногородних туристов», — сетует хабаровчанин Алексей Михненко.
С ним соглашается прибывший из Находки Борис Смирнов.
«Я хоть и живу в Приморье, но в моём городке такое приложение просто не надо. Тоже пришлось припарковаться за пару км. А по владивостокским сопкам особо не набегаешься», — гласит он.
Обитатели Приморья недоумевают, как такое можно было допустить.
«Новость, достойна журнальчика «Крокодил», который, возможно, нужно возрождать. Ничего не сулило ведь усиления санкций крайние 8 лет», — комментируют происходящее они.
«В примыкающем Китае даже лифты платные, там за подъём в лифте можно заплатить и банковской картой, и через местный мессенджер WeChat. Та же ситуация на заездах на парковку в жилой комплекс. Если кончились средства на карте-ключе, не нужно бежать в домоуправление, чтоб восполнить счёт. При всем этом всё оборудование китайское. Так что кандидатура французам есть», — гласит живущий в Харбине Евгений Петухов. «Видно, плохо находили, закупили технику просто у самой известной компании, не задумываясь, чем в итоге это может обернуться», — резюмирует он.
В «Цифровом Приморье» взяли паузу, чтоб решить делему. Охото надежды, что из временного неудобства она не перевоплотится в неизменное.