Утилизационный сбор, в один момент выросший с сотен тыщ до миллионов рублей, предложили временно заморозить. С 1 августа 2023 года вступили в силу конфигурации закона, согласно которым возможность льготной оплаты утилизационного сбора была сохранена для физлиц, которые без помощи других ввозят тс с объемом мотора до 3 тыс. куб. см для личного использования. Но, сказал aif.ru депутат Госдумы Леонид Слуцкий, платить его по полной ставке придется тем, кто уже успел опосля начала августа приобрести и оформить тс, но не знал о новейших правилах из-за отсутствия инфы о нововведении.
«Информационная кампания, разъясняющая ситуацию и новейшие правила, не была проведена. Люди приобретают машинки и перегоняют в Россию не ради параллельного импорта, а сначала, чтоб сберечь. Для людей стал нежданностью скачок цены сбора, время от времени в сотки раз. Например, на электроавтомобили возрастом наиболее 3-х лет сбор вырос со 120 тыс. до миллиона рублей», — объяснил политик.
Из-за недопонимания тонкостей новейшей системы сбора либо совсем не проинформированные о правилах ввоза каров, покупатели оказываются должны сумму выше рыночной цены машинки. Не считая того, появляются трудности и с оформлением документов.
«Люди, купившие для себя авто за рубежом, оказались заложниками ситуации. Те, кто желал сберечь на приобретении машинки, взяли подержанную сами либо у перекупщиков, в итоге должны выплатить сбор, который может превосходить рыночную стоимость кара. Мы хотим предложить правительству временно, до конца этого года, остановить взимание сбора, чтоб разъяснить людям все таможенные тонкости. Мы считаем, что необходимо сбалансировать меры по усилению позиций русских автопроизводителей и потребностей людей», — откомментировал ситуацию Слуцкий.