Русские покупатели в феврале этого года издержали на покупку подержанных машин 454,3 миллиардов руб. Что практически на четверть больше, чем в январе, — около 372 миллиардов руб. Специалисты aif.ru поведали, почему в стране вырастает спрос на «бэушные» авто.
Возраст не помеха
Согласно результатам совместного исследования аналитического агентства «Автостат» и компании «Открытие авто», россияне в этом году стали меньше растрачивать на авто в возрасте до 5 лет. Как сказал ТАСС со ссылкой на данные исследования, на эти машинки потрачено 116,6 миллиардов руб. В то же время приметно выросла толика трат на наиболее старенькые авто — от 10 лет и старше — на которые ушло 187 миллиардов руб. Еще на 150,7 миллиардов было куплено каров в возрасте от 5 до 9 лет включительно.
По размерам рынка лидируют б/у машинки российских марок — 112,2 тыс. штук. На втором месте — подержанные авто японских брендов (105,8 тыс. штук), которым уступают европейские марки (87,9 тыс. штук). За ними следуют «корейцы» и «америкосы» (50,5 тыс. и 29,8 тыс. штук соответственно).
Не хотя расставаться
«Нужно отметить, что подержанные авто постоянно дорожают вослед за новенькими, так что это полностью обычная ситуация, — отмечает доцент Денежного института при Правительстве РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Петр Щербаченко. — Из-за ухода с рынка европейских, японских и корейских автобрендов, высочайшей цены новейших каров и сложностей с их доставкой покупатели начинают активнее уделять свое внимание на вторичный рынок».
И хотя посредники, которые занимаются поставками каров из-за рубежа, требуют 10-20% его цены, таковой вариант все равно оказывается прибыльнее, нежели покупка новейшего кара. «К примеру, в прошедшем году подержанные японские, европейские и корейские авто подорожали на 25-35%, но спрос на их все равно довольно высочайший, — отмечает Петр Щербаченко. — Взять хотя бы такие вседорожники, как BMW X5 либо Мерседес GLE, возрастом от 3 до 5 лет. Приобрести новейшую такую машинку весьма недешево, потому их отыскивают на „вторичке“. Где есть недостаток не только лишь в премиальном секторе, да и в группы экономкласса — 1,5-2 млн руб. А это, меж иным, самая массовая категория».
Не считая того, с покупкой подержанных каров отчасти облегчается задачка поиска запасных частей и ремонтной инфраструктуры: эти модели знакомы большинству профессионалов, а запчасти отыскать время от времени проще, чем для незнакомых новинок китайского автопрома.
Отсюда и иной итог исследования: из-за конфигурации цен поменять кар на новейший становится все труднее, потому обладатели делают это все пореже. Ситуация, которая была свойственна для части автовладельцев, которые ранее меняли свои авто любые 3-5 лет, стала на данный момент не особо животрепещуща. Собственники эксплуатируют собственный кар уже от 10 лет и наиболее.
С данной точкой зрения согласен и промышленный эксперт Леонид Хазанов. «Повышение расходов россиян на покупку бывших в употреблении машин соединено с тем, что далековато не многим доступны новейшие, — считает он. — Соответственно, те обитатели нашей страны, которые не имеют довольно средств на „новичков“, предпочитают получать подержанные модели. При этом их число быть может больше, чем тех, кто берет лишь вышедшие с сборочного потока машинки».
Ранее говорилось о том, когда в Рф опустеют затоваренные авто склады.