Некие водители, стремясь сберечь, решают в летнюю пору «докатать» старенькую зимнюю резину, дескать, на последующий сезон все равно поменять. Но правило о подмене шин выдумано непопросту: внедрение старенькой зимней резины в летнюю пору быть может небезопасным. С чем это соединено и чем рискует шофер, разобрались специалисты журнальчика «За рулем».
Чем зимние шины различаются от летних?
Главные отличия 2-ух типов шин — различная резиновая смесь в базе и система протектора. Зимняя резина рассчитана на температуру ниже ноля градусов: резиновая смесь для таковых шин наиболее мягенькая, а протектор наиболее глубочайший и широкий, с огромным количеством ламелей — узеньких борозд. Такое сочетание черт дозволяет резине не «дубеть» на морозе, оставаясь эластичной и гибкой, а протектор лучше цепляет снежную либо оледенелую дорогу. Как пишет издание, «под большенными перегрузками это делает эффект так именуемого „переступания по асфальту“ разбитых блоков протектора».
Почему недозволено в летнюю пору ездить на зимней резине?
Внедрение зимних шин в горячую погоду на прогретом асфальте может привести к суровым дилеммам из-за конфигурации параметров резиновой консистенции. Размягчение протектора зимних шин на теплом асфальте может вызвать утрату маневренности, ухудшение тормозных черт и непостоянность в поворотах.
Специалисты издания предупреждают, что шина для зимы в жару может стать так мягенькой, что начнет размазываться по асфальту — шофер будет чувствовать нечто схожее на отказ тормозов.
Источники: