На почти всех улицах есть светофор с клавишей, которая дозволяет включить «зелёный» для пешехода». При всем этом перекрестки числятся «умными», заявляется, что автоматика сама подстраивается по настоящий поток машин и под пешеходов. Но по факту клавиша нередко срабатывает лишь ночкой. Это глюк определенного светофора либо так и полагается?
Все зависит от времени суток
«В Москве светофоры работают в различных режимах, — ответили aif.ru спецы ЦОДД правительства Москвы (конкретно эта организация отвечает за их корректную работу). — Если гласить про умные перекрестки, то система работает таковым образом. На подступах к «умному перекрестку» под асфальт монтируют датчики (индуктивные петлевые сенсоры), которые ведут взаимодействие со светофорами. Сенсор фиксирует приближение, к примеру, трамвая, включает зелёный пешеходам, отсчитывая заложенное время на высадку-посадку, и потом переключает зелёный для проезда.
Днём пешеходная фаза работает в автоматическом режиме. В ночное время клавиша работает при нажатии.
Экономия времени для всех
Умные перекрестки стали появляться в столице с 2018 года, когда «тюнингу» подвергся один из самых сложных адресов Москвы – пересечение Симферопольского и Чонгарского бульваров. Чем они полезны? Трамваи проезжают перекресток на 24% резвее, троллейбусы – на 45%, а пешеходы ожидают зелёного на 16% меньше. По данным ЦОДД, экономия времени в особенности видна на площади Тверской Заставы, которая заходит в топ самых сложных транспортных узлов Европы: «Там сходятся 32 направления и раз в день проходят практически 200 тыс. единиц транспорта. Опосля внедрения технологии «Умный перекрёсток» для городского и личного транспорта скорость прохождения площади Тверская Застава со всех направлений выросла в среднем на 35%.
У вас есть идеи, где в районе понадобился бы умный перекресток? Напишите воззвание на веб-сайте умныйперекресток.рф. Там же вы найдёте карту со всеми столичными адресами, где эта система уже внедрена.