Основная часть проданных в Рф томных коммерческих каров произведена в Китае. По данным Ассоциации «Русские авто дилеры», на китайские бренды приходится около 60% рынка.
«Средний уровень продаж новейших тяжёлых коммерческих каров в Рф за крайние 10 лет был около 80 тыщ единиц в год. Он фактически не свалился в 2022 году. В 2023 году прогнозируется рост этого сектора авторынка», — пояснили в ассоциации.
В 2022 году с русского авторынка ушли 46 брендов. Их пространство по всем категориям каров пробуют перехватить китайские производители – и небезуспешно. Например, по легковым авто из 10 самых продаваемых в этом году брендов значатся сходу 7 «китайцев»: Черри, Haval, Geely, Changan, OMODA, EXEED и Jetour. Также из иномарок в топ-10 оказались корейская Kia и японская Тойота. Из российских новейших легковых машин самым покупаемым брендом оказалась LADA.
По общему физическому размеру экспорта авто КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) заходит в топ-3 глобальных экспортеров; на первом месте пока находится Япония.