Первичный рынок потянул за собой вторичный. Подержанные авто в месяц подорожали на 10-15%, сказали “Ъ FM” в Государственном авто союзе. За высококачественные машинки сейчас идет гонка. Автоподборщики винят салоны в брутальной скупке, а дилеры утверждают, что машинка «с рук» априори имеет нехорошую историю. Тот, кто не желает рисковать, нанимает перегонщиков. Где и как приобрести высококачественный подержанный кар? И сколько придется переплатить? Выясняла Аэлита Курмукова.
До онлайн-площадок машинки с пробегом от собственников на данный момент фактически не доходят. Автомобильные салоны, как делятся собеседники “Ъ FM”, уводят машинку чуток ли не в момент публикации объявления от обладателя. И берут фактически не торгуясь, делится автоподборщик Артур Брума:
«Автомобильные салоны выкупают авто по рыночным ценам, быть может, совершенно с маленьким дисконтом. Далее эти машинки выставляются мало дороже, но с привлечением таковых услуг как кредит в неотклонимом порядке либо трейд-ин, а время от времени и то, и другое. Люди стали наиболее мобильными, и если еще несколько годов назад средний москвич не весьма стремился пересечь МКАД, чтоб поглядеть авто в ближнем Подмосковье, то на данный момент будущие покупатели тихо движутся через две-три области, чтоб забрать в другом регионе кар в неплохом состоянии».
4-ый месяц попорядку реализации подержанных машин превосходят больше 500 тыс. единиц, подсчитали в «Автостате». А новейших даже в рекордный август реализовано всего 109 тыс. Отыскать доброкачественную премиальную машинку еще труднее, добавляет директор по продажам каров с пробегом ГК «Автодом» и «Автоспеццентр» Владимир Желобов:
«Лето лишь завершилось, цены выросли на 5-7%. Отличные машинки торгуются выше рынка на 13% — это высококачественные авто со сроком эксплуатации два-три года, без окраса, с маленьким пробегом. Эти машинки дилер может получить в трейд-ин на новейший кар. А покупка машинки у каких-то бизнесменов, которые делают это без помощи других, чревата колоссальными рисками».
Под таковыми рисками автомобильные салоны предполагают некорректно оформленный утильсбор, например. Ведь часто такие машинки выставлялись по стоимости ниже рынка. Но с августа условия поменялись. И за кар, ввезенный из-за границы по льготным ставкам, сейчас приходиться доплачивать 10-ки, а время от времени сотки тыщ рублей, но уже новеньким обладателям. А тот, кто не желает рисковать, в итоге переплачивает, подтверждает вице-президент Государственного авто союза Ян Хайцеэр:
«Условно кар X вчера стоил $50 тыс. Когда он попадал на вторичный рынок, то продавался за $35 тыс. с небольшим пробегом. Сейчас, чтоб привезти эту машинку, за нее придется заплатить $100 тыс. Это новейшие реалии и старенькые пользователи, которые к ним еще не готовы. Они страшатся получать новейший китайский кар».
Так как отыскать этот кар Х, да к тому же с наименьшим настоящим пробегом? Единственный выход, пожалуй — автоподбор под ключ. При поиске по Рф малая стоимость услуг — от 25 тыс. руб. Время от времени берут от суммы скидки — в среднем 10%. А кто-то работает на проценте от всей цены. Если привозить из-за границы, там остальные цены, но это не останавливает клиентов, резюмирует управляющий экспертного центра «Автокриминалист» Максим Шелков:
«У покупателей, которые ранее приходили в автомобильные салоны официальных дилеров премиальных брендов, все эти запросы остались. Они заказывают в том числе и новейшие авто, или с наименьшим пробегом. В стоимость машинки в таком случае закладываются расходы на доставку и таможню. За работу по перегону авто придется заплатить от €5 до €20 тыс.».
По словам Шелкова, премиальные подержанные машинки привозят на данный момент из Германии, Объединенных Арабских Эмиратов и Южной Кореи. И €20 тыс. за работу, как выясняется, перегонщики берут в этом случае, если машинку везут без предоплаты, на собственный ужас и риск.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».