По оценке Русского союза автостраховщиков, средняя стоимость запчастей в очередной актуализированной версии по сопоставлению с ценами предшествующей версии, применявшейся с 19 июня, возросла на 1,4 %. О этом сказал президент РСА Евгений Уфимцев.
Он отметил, что в итоге начавшейся в осеннюю пору 2022 года стабилизации ситуации с запчастями, цены в справочниках начиная с версии, вышедшей 19 сентября 2022 года, начали понемногу понижаться, так, за прошедший год они снизились на 9,3 %.
«Стабилизация цен на запчасти в целом действует на тариф ОСАГО: по итогам 7 месяцев 2023 года средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась. Если сначала 2023 года в январе она составила 8 037 рублей, то в июле 2023 года она составила 7 860 рублей. Таковым образом, с начала года в связи с начавшейся стабилизацией на рынке запчастей и возросшей конкурентнстью меж страховыми компаниями за безубыточных автовладельцев, средняя премия по ОСАГО стала ниже на 2,3%», — произнес Евгений Уфимцев.
Он выделил, что в сопоставлении со справочниками предшествующей версии от 19 июня 2023 года, отмечается понижение цен на запасные части к карам марок Хэндэ, KIA, Тойота (около 2,0 — 2,5%). Напротив, по BMW, Мерседес, Опель, Honda, Митсубиси длится приметный рост (от 4,5% до 8,8%). Но динамика общего уровня цен на запасные части по определенной марке каров может приметно различаться от цен на отдельные, более нужные запчасти. К примеру, для Хэндэ двери, фары, лобовые стекла подорожали на 18-25%, а по отдельным позициям — около 100%. По Митсубиси для фар и дверей удается отыскать неоригинальные запасные части, и тут стоимость в справочнике свалилась на 10 — 18%, а вот лобовые стекла подорожали на 18%. По марке Тойота цены на нужные запчасти соответствуют общей тенденции на эту марку, и спад цен на двери, фары и лобовые стекла составил 5 — 16%.