Цены на авто в Рф возрастут из-за увеличения ставки утилизационного сбора с 1 августа. Это косвенный налог, который призван провоцировать бизнес налаживать создание снутри Рф, так как делает импорт нерентабельным. Но выстроить завод дело небыстрое, а цены возрастут уже в последующем месяце, поведал в интервью aif.ru автоэксперт Игорь Моржаретто.
Сергей Болотов, aif.ru: Игорь Александрович, как подорожают авто из-за увеличения утилизационного сбора с 1 августа?
Игорь Моржаретто: 1-го ответа на все случаи жизни здесь нет, система внедрения утильсбора довольно непростая. Его платят все, кто производит авто снутри Рф, и те, кто привозит авто из-за рубежа. При всем этом при перепродаже ввезенной машинки снутри страны повторно платить утильсбор не надо.
Если человек ввозит кар лично себе, то он платит весьма маленькую сумму, 3400 рублей для новейших машин и 5200 рублей для подержанных. Но в главном и новейшие, и подержанные авто ввозят в Россию юрлица. Для их и для русских производителей утильсбор еще больше, а четкая сумма зависит от черт кара.
— Можно объяснить на примере?
— К примеру, за самый всераспространенный кар с объемом мотора от 1-го до 2-ух л. юрлицам на данный момент необходимо заплатить утильсбор в казну приблизительно 178 тыщ рублей. А с 1 августа это будет уже 301 тыща рублей. Не успел автосалон ввезти, условно говоря, китайский кар в Россию до 1 августа — заплатит еще 123 тыщи к его стоимости.
Если там размер мотора больше, от 2-ух от 3-х л., то утильсбор будет 845 тыщ. Для подержанных машин с объемом мотора наиболее 3,5 литра утильсбор вырастет с 700 тыщ до 1,624 миллиона рублей. За все это платит пользователь.
— С импортерами разобрались, как обстоит ситуация с утильсбором для производителей?
— Если кар произведен в стране, непринципиально на АвтоВАЗе либо на заводе Haval, все равно производитель на данный момент платит эти 180 тыщ рублей, но ему позже эти средства на сто процентов либо отчасти правительство возвращает. В виде промышленных субсидий либо по другому, не буду вдаваться в подробности, принципиально, что возвращают не сходу.
Поначалу за каждую свою машинку АвтоВАЗ должен заплатить в казну 180 тыщ рублей и ожидать три-шесть месяцев, пока их не возвратят. А с 1 августа — 301 тыщу рублей. И эти средства завод должен кое-где брать, ему как-то жить и работать нужно. Потому стоимость на авто российского производства тоже вырастет, но не так очень, как на ввезенные в страну авто.
— На сколько возрастут цены на машинки русского производства?
— Завод сам воспринимает это решение, исходя из собственной денежной модели. Российские машинки подорожают не так очень, как завезенные из других стран, но увеличение цен неизбежно. Отсюда и критика данной для нас инициативы. Средства от утильсбора к настоящей утилизации старенькых машин не имеют дела, они идут на пополнение бюджета.
— Правительство просто пополняет казну за счет автовладельцев?
— Утилизационный сбор — это, на самом деле, косвенный налог на покупку кара. Но из-за особенностей внедрения он также борется с сероватым импортом через перекупщиков. Поэтому что платить малый сбор в несколько тыщ рублей могут лишь те, кто ввез машинку из-за границы для личного использования и не продал ее в течение года. А если продал, то клиент будет должен доплатить разницу в утильсборе по сопоставлению с юрлицом.
Не считая того, утильсбор призван защищать русских производителей каров, а тем, кто вносит средства в импорт, намекает инвестировать во внутреннее создание. Но выстроить завод дело небыстрое, а цены возрастут уже в последующем месяце.
К тому же, время для увеличения утильсбора выбрано неподходящее. Из-за ослабления рубля авто и так дорожают. Вкупе с утильсбором цены возрастут еще посильнее. Почти все люди не готовы платить за кар такую стоимость.