На парковках бывшего автозавода Volkswagen в Калужской области под снегом были обнаружены тыщи новейших каров фаворитных в Рф марок. Эксперт aif.ru попробовал подсчитать, какой эффект произвела бы продажа этих машин.
На площадках завода стоят реализующиеся в Китае Volkswagen Tyron, Ауди Q6, минивэны GAC M8, кроссоверы Тойота RAV4 и Черри Tiggo, а также электромобили Avatr 11, сказало агентство Autonews.
«Несколько тыщ штук — достаточно солидное количество, беря во внимание что идет речь о фаворитных европейских брендах, — объяснил промышленный эксперт Леонид Хазанов. — По последней мере, для ублажения запросов их поклонников в ряде больших городов Рф, таковых, как Москва и Санкт-Петербург, его полностью может хватить на несколько месяцев продаж. Для сурового воздействия на авто рынок всей страны такового количества машин наверное бы не хватило. Но понизить цены в местах их реализации приблизительно на 5-10% было бы полностью реально».
Схожая ситуация в Санкт-Петербурге. Совместно с русскими активами бывшего завода Хэндэ новейший собственник получил около 70 тыщ машинокомплектов, из которых можно собрать ранее выпускавшихся на предприятии «корейцев». В январе всю партию доукомплектованных из оставшихся комплектов каров Nissan X-Trail выкупил один дилерский центр. Судя по всему, идет речь о маленьком количестве, потому что продаются они только в одном автомобильном салоне.
Специалисты отмечают, что быстрее всего, «позабытых» товарных партий машинокомплектов нигде в Рф больше нет. Потому что на остальных заводах было скооперировано или настоящее создание, или проводилась крупноузловая сборка. А из отдельного узла, даже большого, целый автмобиль собрать нереально. Заводу «Автотор» в Калининграде, правда, удалось в июне 2022 года доставить «зависшие» в Европе комплекты для сборки каров Хэндэ и Kia. Но их хватило только на несколько месяцев, опосля которых завод переключился на выпуск остальных китайских моделей.
Согласно оценке агентства «Автостат», основанной на еженедельных данных АО «ППК», в январе этого года в Рф будет продано наиболее 80 тыщ новейших легковых каров. Это приблизительно на 80% больше, чем в январе 2023 года, и на 7% меньше по сопоставлению с январем 2022-го.
По данным агентства, на данный момент на российском рынке лидирует марка LADA с толикой в 28%. Следом идут три китайских бренда: Haval (12%), Geely и Черри (по 11%). В ТОП-10 более нужных в январе 2024 года авто марок также попадают Changan, EXEED, OMODA, TANK, Lixiang и Kia.