Экспертные оценки и проф замеры рынка подтверждают подорожание неких авто запчастей. По данным исследования Русского союза автостраховщиков, до конца 2023 года ожидается рост цен на 19-22 процента. При всем этом с начала года, по данным авто портала «Дром», средняя стоимость автозапчастей на легковые и легкие коммерческие авто уже выросла на 17-20 процентов.
Таковой скачок цен в течение 1-го года обоснован сходу несколькими факторами. По воззрению аналитиков ГК «АвтоСпецЦентр», в наиблежайшее время подорожают детали для экономных авто, также те запчасти, на которые существует большенный спрос.
«В Рф сейчас нет недостатка авто девайсов. Но их подорожание безизбежно приведет к изменению цены ОСАГО», — поведали «РГ» в пресс-службе «АвтоСпецЦентра».
По воззрению гендиректора компании «Мой Автопрокат» Дмитрия Матвеева, стоимость на запчасти скачет в главном из-за логистики.
«Труднее всего с запчастями на новейшие авто ушедших марок. Достать их все-же можно: через посредников, проделав весьма длиннющий и длинный путь, запчасти все таки попадают на прилавки. Неувязка в сроке ожидания детали — от 20 дней до 3-х месяцев», — отметил Матвеев.
Эксперт также выделил, что из-за волатильности рубля и непрекращающегося недостатка автозапчастей стоимость на ОСАГО будет расти. При всем этом сумма наибольшей выплаты не возрастает: два года вспять на 400 тыщ рублей можно было отремонтировать новейшую машинку, а на данный момент уже нет.
Для СКФО неувязка цены полисов стоит в особенности остро. Топ регионов, где меньшая толика автовладельцев имеет наивысшую скидку на ОСАГО за безаварийное вождение, возглавляют сходу 5 регионов Северо-Кавказского федерального окрестность. Меньше всего людей, 10 лет проездивших без аварий, зафиксировано в Чечне — 2,6 процента. В спи- сок попали Республика Дагестан (3,6), Республика Ингушетия (4,9), Республика Тыва (5,3), также Кабардино-Балкарская Республика и Республика Северная Осетия — Алания (в обоих регионах зафиксировано 11,2 процента автовладельцев с наибольшей скидкой за безаварийное вождение).
Низкая толика безаварийных водителей значит, что в регионе существует системная неувязка или с подготовкой водителей, или с дорожными критериями, или высоки опасности жульнических действий. А означает, для автовладельцев таковых регионов ОСАГО стоит дороже. При всем этом заработной платы тут, напротив, ниже, чем в среднем по стране. Соответственно, почти все водители могут пойти на нарушение закона и не оформлять ОСАГО совсем.
Принципиально, что цены вырастают на автозапчасти не только лишь евро либо южноамериканского автопрома — то же касается и набирающих популярность китайских каров. Комплектующие, которые сейчас есть на рынке, куплены в то время, когда курс юаня был на 30-40 процентов ниже текущего. Спецы ожидают, что скоро цены на их также возрастут. По воззрению гендиректора русской компании BWG, которая в том числе занимается поставками, обслуживанием и ремонтом грузовых каров, Александра Цыпина, политика цен не стала быть равновесной, а стоимость деталей изменяется с каждой партией.
«Ранее запчасти поставлялись с европейских центральных складов, и срок их транспортировки был маленьким», — поведал эксперт. — «На данный момент детали почаще везут из Китая, где нет центральных складов. А срок доставки девайсов из Европы существенно возрос в связи с конфигурацией логистических цепочек. Это приводит к доп затратам, которые ложатся на плечи дистрибьютора. Так как срок поставки сейчас составляет 6-12 месяцев, размер складских припасов нужно поддерживать подольше, другими словами необходимо закупать больше продукта, а означает, растрачивать больше средств. Плюс заказ делается минимум за полгода. Таковым образом, средства замораживаются в среднем на год, а стоимость кредитов весьма высока».
Мировоззрение
Денис Кузнецов, управляющий отдела запасных частей ООО «ФАВ-Восточная Европа»:
«Уже разумеется, что цены на завезенные из других стран автозапчасти и расходные материалы подрастут до конца года. Курс бакса в крайнее время стремится ввысь, и рынок привезенных из других стран автозапчастей разумно реагирует на это увеличением их цены. Импортеры запчастей уже привыкли к схожим колебаниям, потому стараются по мере способности закупаться впрок, чтоб фиксировать цены. Это играет на руку конечному покупателю: таковым образом сдерживаются скачки цен. И хотя в конечном счете происходит осязаемое увеличение цены запчастей, все таки оно не так резко лупит по кармашку пользователя».