За четыре года лишь по федеральному проекту «Региональная и местная дорожная сеть» выстроено, реконструировано, отремонтировано, в том числе серьезно, выше 65 тыщ км дорог. До конца 2023 года планируется привести к нормативам еще 21 тыщу. Не считая того, в рамках нацпроекта «Неопасные высококачественные дороги» уже введено в эксплуатацию практически 3 тыщи км региональных и местных дорог.
Сохранность и свойство
В третье воскресенье октября в Рф раз в год отмечается Денек работников дорожного хозяйства. Это проф праздничек 10-ов тыщ человек, которые сейчас трудятся на объектах государственного проекта «Неопасные высококачественные дороги», который реализуется по решению президента. С начала года лишь в рамках нацпроекта уже введено в эксплуатацию выше 2,7 тыщи региональных и местных дорог, а площадь укладки дорожного покрытия составляет порядка 116 млн кв. м.
Общая протяженность авто дорог в Рф превосходит 1,5 млн км, из их выше 64 тыщ км — федерального значения.
«За свойство и сохранность имеющихся автомагистралей, также стройку новейших отвечают люди, преданные собственному делу, — работники дорожного хозяйства. Благодаря их труду и самоотверженности меж регионами нашей страны возрастает транспортная доступность, укрепляются и развиваются экономические связи и логистика. Не считая этого, вырастает эффективность работы публичного транспорта и удобство людей. Мы раз в день строим новейшие километры и ремонтируем имеющиеся дороги, наращиваем темпы работ», — произнес вице-премьер РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Марат Хуснуллин.
Инженеры, мостовики, строители — на объектах нацпроекта задействованы 10-ки тыщ человек. В итоге их работы в Рф возникает больше неопасных и высококачественных дорог, увеличивается транспортная доступность, сокращается время в пути. А все это ведет к росту свойства жизни населения страны.
«За 4 года лишь по федеральному проекту “Региональная и местная дорожная сеть” выстроено, реконструировано, отремонтировано, в том числе серьезно, выше 65 тыщ км, до конца 2023 года приведут к нормативам еще 21 тыщу. И эти положительные конфигурации лицезреют обитатели нашей страны», — отметил замруководителя Росавтодора Игорь Костюченко.
Признательный труд
Участок региональной трассы «Самара — Бугуруслан» Кинель-Черкассы в Самарской области вызывал прирекания и жалобы автомобилистов. Дорога в протяжении 4,6 км пестрела ямами и выбоинами, в то время как по ней раз в день курсирует транзитный транспорт, также интенсивно употребляют местные обитатели. Участок был включен в план работ по нацпроекту в этом году. Организовать трудовой процесс предстояло 37-летнему Сергею Лященкову, который вот уже 15 лет занимает должность производителя работ в организации, занимающейся дорожными работами. Он закончил Самарский институт строительства и предпринимательства по специальности «авто дороги» и перед госэкзаменами попал на производственную практику в дорожно-строительную компанию.
«Практика весьма почти все мне отдала. Сообразил сущность работы и что это любопытно. Потому спустя пару месяцев — сходу опосля получения диплома — пришел к руководителю подрядной организации и поделился своим желанием у их трудиться. Меня взяли на должность дорожного мастера. Проработав всего два года, дорос до производителя работ», — сказал Сергей Лященков.
При серьезном ремонте участка трассы «Самара — Бугуруслан» Кинель-Черкассы приходилось не только лишь применять самые современные технологии, да и находиться в прямом контакте с местными жителями. «Хоть какой дорожный ремонт постоянно принуждает людей беспокоиться: для их это временные неудобства и излишние переживания — ведь они не постоянно представляют, что получится в итоге. Потому приходилось не только лишь смотреть за качеством выполнения работ, да и договариваться с местными жителями. Как результат — объект сдан в срок, а от обитателей — слова искренней благодарности», — поделился Сергей Лященков.
Нередко дорожники не только лишь объединены общим коллективом. Есть в данной сфере и представители семей, работающих несколькими поколениями. 57-летний старший мастер одной из дорожных организаций Ярославской области Олег Крюков начал двигаться по стопам родного дяди.
«Он трудился в данной же организации основным инженером. Я начинал с обычного рабочего в 1994 году. Дядя всему научил, передал скопленный опыт. На первых порах, ну и позже эти познания оказались бесценны», — сказал Олег Крюков.
Мастер трудится на объектах нацпроекта с начала его реализации. В этом году участвовал в ремонте участков трасс Ярославль — Любим, Данилов — Середа. На данный момент работает на автодороге Данилов — Пошехонье. Несколько бригад чинят отрезок протяженностью выше 10,6 км. «Условия различные, в особенности тяжело в летнюю пору. Время от времени бывает, на улице стоит жаркая жара, а мы укладываем асфальт температурой 150 градусов. Естественно, мы уже люди привыкшие. Работы в этом сезоне много, с 7 утра начинаем и к 8 вечера заканчиваем. Что касается объекта Данилов — Пошехонье — сроки сдачи стоят на последующий год, но мы будем стараться выполнить больший размер работ в этом», — поделился Олег Крюков.
Контроль свойства материалов, асфальтобетонной консистенции и технологии работ играют главную роль в дорожном ремонте и строительстве. Благодаря этому можно оценить долговечность новейшего покрытия, также обеспечить удобство и сохранность автомобилистов и пешеходов.
«Работа лаборатории — ключевое звено в строительстве и ремонте авто дорог, ведь мы стоим на охране свойства. А свойство — это база сохранности. Поставить заслон браку нам помогают познания, опыт, современное оборудование и, естественно же, ответственность. Сейчас, когда идет реализация нацпроекта, в заглавии которого заложено понятие “свойство”, мы не имеем права на ошибку в контрольных мероприятиях», — считает управляющий Центральной лаборатории ОГБУ «Костромаавтодор» Валерий Мерзляков.
В этом году сотрудники лаборатории провели контрольные мероприятия на трассах Судиславль — Галич — Чухлома, Пыщуг — Павино — Вохма — Боговарово, Степаново — Антропово — Крусаново и остальных. На любом объекте была взята проба асфальта для испытаний. Лишь опосля положительного заключения профессионалов выдавалось разрешение на пуск участка.