Но этот вид доп страхования будет стоить недешево — в 1-ый год использования водителю придется оформлять и каско, ну и сам размер доплаты существенен: он зависит от возраста и стажа вождения, также от лимита покрытия сверх неотклонимой суммы 400 тыс. руб. и сравним с ценой полиса ОСАГО. В целом, как молвят сами страховщики, средняя выплата по ОСАГО составляет около 70 тыс. руб., что делает ДСАГО неинтересным продуктом.
Содержание
Необходимо ли постоянно возить с собой полис ОСАГО в 2024 году?
В случае дизайна электрического полиса ОСАГО, возить с собой распечатанный документ не непременно.
С 29 октября 2019 года вступила в силу новенькая редакция закона о ОСАГО: полис автогражданки сейчас не надо печатать на бланках серьезной отчетности. Отныне инспекторам ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) можно просто предъявить изображение на телефоне или распечатать электрический документ на обыкновенной бумаге.
При всем этом если полис есть лишь в электрическом виде, принципиально держать в голове, что у инспектора ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) не постоянно есть техно возможность оперативно выйти в веб и проверить реальность страховки. Чтоб избежать таковых заморочек, проще на всякий вариант возить распечатанный полис ОСАГО в каре.
В чем разница меж ОСАГО и каско
Каско это — добровольческая форма страхования собственного кара и связанных с его владением рисков. В отличие от ОСАГО, шофер сам решает, оформлять ли ему каско. Условия контракта по каско бывают полностью различными: шофер может избрать пригодные конкретно ему пункты. К примеру, если кар пользующейся популярностью марки и модели посреди угонщиков, то стоит избрать риск «угон».
Также по каско можно застраховать фактически хоть какой риск:
- повреждения в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб);
- пожар;
- падение деревьев и остальные трудности, связанные с качеством работы коммунальных служб;
- полное ликвидирование;
- остальные животрепещущие для водителя опасности.
Необходимо ли оформлять ОСАГО, если есть каско?
ОСАГО — неотклонимый вид страхования и полис каско без него не получить. Потому да, полис ОСАГО должен быть у всех.
Расчет ОСАГО: стоимость и коэффициенты
Стоимость контракта ОСАГО определяется как произведение базисной ставки и коэффициентов. Поначалу страховщики устанавливают базисный тариф автовладельца индивидуально. И уже к данной сумме используются разные коэффициенты.
Чтоб осознать, какой у водителя базисный тариф, принципиально учитывать, что с 13 сентября 2022 года Центробанк в очередной раз расширил тарифный коридор по ОСАГО. Минимальную базисную ставку для водителей легковых каров снизили с 2224 до 1646 руб. Наивысшую повысили с 5980 до 7535 руб. Для расчетов по такси минимальную базисную ставку снизили с 2014 до 1490 руб., а наивысшую подняли с 12 505 тыс. до 15 756 тыс. руб. Конкретно эту «базу» страховщики сейчас множат на разные коэффициенты, которые зависят от стажа, аварийности, места регистрации водителя и иных принципиальных событий.
Как заявили в Русском союзе автостраховщиков (РСА), опосля таковых конфигураций осторожным автовладельцам не придется доплачивать за ядовитые группы водителей. А для неких более ответственных водителей стоимость обязана даже снизиться. Конфигурации в тарифах растолковали в том числе подорожанием автозапчастей. При всем этом позднее в РСА сказали о включении в справочники для расчетов наиболее дешевеньких по сопоставлению с уникальными запчастями аналогов. За водителей-новичков в страховом обществе при всем этом никто не заступился — они числятся одной из более рисковой, а означает, и «дорогой» категорий.
Высчитать стоимость ОСАГО можно на веб-сайте Русского союза автостраховщиков (РСА).
Коэффициенты устанавливает Банком Рф. Они зависят от последующих характеристик:
- земля преимущественного использования тс;
- наличие либо отсутствие страховых возмещений в предыдущие периоды;
- технические свойства тс, а конкретно — мощность мотора;
- сезонность использования тс;
- условия о допуске к управлению транспортным средством лишь обозначенных страхователем водителей либо допуск водителей без ограничений;
- возраста и стажа водителей, допущенных к управлению каром.
Территориальные коэффициенты могут быть таковыми [2]:
Город | Территориальный коэффициент |
Магнитогорск | 1,72 |
Челябинск | 1,99 |
Ярославль | 1,45 |
Москва | 1,9 |
Санкт-Петербург | 1,72 |
Столичная область | 1,63 |
Коэффициент страховых тарифов зависимо от сезонности и интенсивности использования кара — коэффициент КС [3].
Сколько каром будут воспользоваться в течение года | Коэффициент КС |
2 месяца | 3 |
3 месяца | 0,5 |
4 месяца | 0,6 |
5 месяцев | 0,65 |
6 месяцев | 0,7 |
7 месяцев | 0,8 |
8 месяцев | 0,9 |
9 месяцев | 0,95 |
10 месяцев и наиболее | 1 |
Есть также коэффициент страховых тарифов зависимо от количества сделанных страховщиками страховых возмещений в предыдущие периоды (дальше — коэффициент КБМ). Проще говоря КБМ — это коэффициент, который зависит от того, попадал шофер в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) либо нет. Чем он меньше, тем лучше: на него множат базисную стоимость дизайна ОСАГО для определения итоговой цены страховки. В 2022 году правила его расчета незначительно поменялись. Так, с 1 апреля 2022 года стоимость ОСАГО для водителей начали считать по освеженному коэффициенту КБМ. Аварийным автомобилистам придется платить больше, а дороже всего полис обойдется таксистам. Опосля конфигураций для водителей, у каких нет опыта вождения, стоимость ОСАГО стала дороже на 17%. А для водителей с маленьким стажем, например один год, стоимость выросла на 5%.
Коэффициент страховых тарифов зависимо от количества сделанных страховщиками страховых возмещений в предыдущие периоды (дальше — коэффициент КБМ) определяется в согласовании со последующей таблицей (Источник — Центробанк)
Согласно правилам расчета КБМ, коэффициент вырастает последующим образом: 1 ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) — КБМ = 1,17 (был 1), 2 ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) — КБМ = 2,25 (был 1,95), 3 ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) — КБМ = 3,92 (был 2,45). Базисная стоимость ОСАГО множится на этот и остальные личные коэффициенты, которые соединены со стажем и регионам использования машинки.
Коэффициент страховых тарифов зависимо от технических черт (мощности мотора) тс (дальше — коэффициент КМ):
№ / п/п | Мощность мотора (лошадиных сил) | Коэффициент КМ |
1 | 2 | 3 |
1 | До 50 включительно | 0,6 |
2 | Выше 50 до 70 включительно | 1 |
3 | Выше 70 до 100 включительно |
1,1
|
4 | Выше 100 до 120 включительно | 1,2 |
5 | Выше 120 до 150 включительно | 1,4 |
6 | Выше 150 | 1,6 |
Одна из организаций предоставила расчеты по приблизительной цены полисов ОСАГО с просьбой ее не именовать. При оценке принципиально учесть, что для почти всех страховых новенькие / водители без опыта — это водители со стажем до 2-ух лет. Во всех расчетах тут применен малый базисный тариф ОСАГО.
Пример 1. Автомобилист — 25 лет, без стажа. Кар Kia Rio с мотором 1,6 л мощностью 122 л.с., регион использования — Москва.
Стоимость полиса до расширения тарифного коридора: 30 326,06 руб.
Стоимость опосля расширения тарифного коридора: 38 211,85 руб.
Пример 2. Автомобилист — 25 лет, без стажа. Кар Kia Rio с мотором 1,6 л мощностью 122 л.с., регион использования — Далекий Восток.
Стоимость полиса до расширения тарифного коридора: 22 913,03 руб.
Стоимость опосля расширения тарифного коридора: 28 871,18 руб.
Пример 3. Автомобилист, 22 года, без стажа, кар Тойота Rav 4, мотор 2,5 мощностью 199 л.с., регион использования — Москва.
Стоимость полиса до расширения тарифного коридора: 37 882,39 руб.
Стоимость опосля расширения тарифного коридора: 47 733,08 руб.
Пример 4. Автомобилист, 22 года, без стажа, кар Тойота Rav 4, мотор 2,5 мощностью 199 л.с., регион использования — Санкт-Петербург.
Стоимость полиса до расширения тарифного коридора: 34 515,07 руб.
Стоимость опосля расширения тарифного коридора: 43 490,14 руб.
Есть ли скидки на ОСАГО?
ОСАГО — это неотклонимый вид страхования. Тарифы устанавливает правительство и к ним недозволено использовать скидки. Если водителю дают нежданные скидки, не связанные с безаварийным вождением (КБМ), быстрее всего, это мошенничество.