Санкции не помешали росту парка люксовых каров в Рф. По оценкам FinExpertiza, число машин дороже 10 млн руб. в 2022 году подросло на четверть. Выводы аналитиков приводит РБК. Данные основаны на статистике ФНС, люксовые авто облагаются завышенным налогом. Число таковых машин в Рф приблизилось к 20 тыс. А начисленный налог составил наиболее 3 миллиардов руб. В прошедшем году Евросоюз воспретил ввозить в Россию авто дороже €50 тыс. А сиим в летнюю пору эмбарго расширили, сейчас оно касается всех машин с объемом мотора больше 1,9 литра независимо от цены.
Почему это не мешает росту люксового сектора? Президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов лицезреет три предпосылки:
«На нынешний денек в категорию люкса можно отнести фактически все, что попадает на местность Русской Федерации. Цены беспристрастно весьма очень выросли. При всем этом все-же определенный ввоз каров люксовых марок произошел. Если вы поглядите на параллельный импорт, то единственное, что в Россию можно было ввозить, и это имело хоть некий коммерческий смысл — машинки премиального сектора.
Конкретно там утильсбор, таможенная пошлина, НДС наиболее благорасположенно воспринимались пользователем. Люди, у каких есть средства, брали конкретно дорогие авто, понимая, что при предстоящем изменении курса, это весьма верная система для конвертации рубля.
В 2022 мы лицезрели один драйвер — сверхкрепкий рубль. Он как раз и дозволял брать эти машинки и фиксировать какую-то прибыль. В 2023 был иной драйвер — бегство от рубля. Исходя из убеждений экономики это все весьма похоже. И там, и там драйвером выступало необычное поведение государственной валюты — это во-1-х. И политика в области таможенного регулирования — это во-2-х».
Налогом на роскошь облагаются авто из специального перечня Минпромторга. И до прошедшего года в него входили машинки дороже 3 млн руб. Позже этот порог повысили до 10 млн руб. но список все равно расширился. На данный момент в нем практически 450 марок — на сотку больше, чем в 2022-м. Основоположник авто маркетплейса Fresh Денис Мигаль не исключает, что перечень продолжит пополняться:
«С учетом того, что методология очень непрозрачная, стоит ожидать чего же угодно. Перечень буквально расширится, машинки будут дорожать. И те авто, которые еще вчера казались нам обыкновенными, сейчас уже будут считаться шикарными. Большая часть каров, которые числятся роскошью, зарубежные и никак не привязанные к курсу рубля и бакса. Когда мы берем какие-то расчеты в рублях, это весьма удивительно. Сейчас 3 млн руб. было роскошью, завтра уже 10 млн руб. — не роскошь. Может так случиться, что послезавтра и авто за 30 млн руб. уже окажутся не люксовыми. Тогда налог будет автоматом пересчитан на наиболее дорогой».
Как уточняют аналитики FinExpertiza, больше всего люксовых машин стоит на учете в Москве — 8 тыс., либо 40% всего премиального автопарка. 2 тыс. — в Санкт-Петербурге, чуток больше 1,5 тыс. — в Столичной области. В любом из других регионов таковых каров не больше 1 тыс.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».