В текущем году на русском рынке будет реализовано порядка 670 тыс. каров, что на 7% превзойдет показатель 2022-го. Во всяком случае, так говорят спецы консалтинговой компании «Технологии доверия» («Тедо», до недавнешних пор – PwC). При всем этом аналитики не исключают и оптимистичный сценарий. Он подразумевает, что реализации новейших легковых каров в 2023 году достигнут отметки 800 тыс. ед. (+28% к АППГ).
В «Тедо» подсчитали, что главный размер продаж придется на авто русских марок, также на импортируемые модели – согласно озвученному прогнозу, таких в 2023 году будет продано 302 тыс. и 317 тыс. ед. соответственно. Оставшиеся 51 тыс. машин – иномарки локальной (русской) сборки.
Как отмечают в консалтинговой компании, на ситуацию с продажами будут влиять несколько главных причин: стабильность геополитической ситуации, развитие схем параллельного импорта, также устойчивость уровня цен. Что любопытно, толика русских марок, может быть, возрастет с 30 до 45%.
Аналитики «Тедо» озвучили собственный прогноз и относительно вероятных продаж в период до 2027 года. По их воззрению, авто рынок будет расти в среднем на 22% в год. При таком раскладе выходит, что в означенный год размер рынка приблизится к уровню позапрошлого, 2021 года (1,67 млн ед., по данным Комитета автопроизводителей АЕБ).
К списку новостей