В своём Послании Федеральному собранию президент Владимир Путин отметил: «Мы уже привели в порядок федеральные трассы и фактически 85% дорог в больших агломерациях. Нужно строго выдерживать этот уровень».
За 5 лет по нацпроекту выстроили и отремонтировали наиболее 88 тыс. км дорожной сети. То, что дороги у нас стали приметно лучше, хоть какой автомобилист лицезреет своими очами. С 2019 года в этом помогает государственный проект «Неопасные высококачественные дороги».
В 2024 году обновят ещё около 14,6 тыс. км дорог. В почти всех регионах новейший дорожно-строительный сезон уже стартовал. Так, дорожники уже приступили к работам в республиках Ингушетия, Крым, Дагестан, Краснодарском крае, Пензенской, Калининградской, Брянской и остальных областях.
Содержание
Любуйся, узнавай
Страна у нас большущая, а земля наша благодатная. Курортов, умопомрачительных природных мест – масса. Городка много веков строились, сохранили исторические монументы. Колеси и колеси – любуйся, восторгайся, узнавай новое. В 2022 году автопутешественниками были 20 млн обитателей страны. А по замерам ВЦИОМ, минимум 39% из нас ездили в отпуск на каре за крайние 5 лет. Уже на данный момент россияне продумывают свои летние маршруты. И доехать ко почти всем пользующимся популярностью туристским объектам сейчас можно без заморочек. Ведь раз в год благодаря нацпроекту обновляются маршруты к ним.
В Иркутской области отремонтировали 114 км автодороги Иркутск – Огромное Голоустное, ведущей на Байкал. Длительное время значимая часть её была гравийной. Путникам приходилось и пыль глотать, и колёса поменять. Но сейчас дорога заполучила жёсткое покрытие, и Огромное Голоустное становится всё наиболее пользующимся популярностью. А совершенно, с 2019 по 2023 год в регионах привели в порядок выше 8,2 тыс. км дорог, ведущих к местным достопримечательностям. В этом году обновят ещё 1,1 тыс. км таковых маршрутов.
Автодорога Иркутск-Огромное Голоустное. Фото: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области
Так, в Кабардино-Балкарской Республике реконструируют 27-километровый участок автодороги к Чегемскому ущелью. Тут размещены высокогорный заповедник, турбазы, водопады и остальные объекты для домашнего и экстремального отдыха. «Создание удобной трассы дозволит туристам неопасно путешествовать и добираться до туристских мест в Чегемском ущелье, которые являются пользующимися популярностью местами притяжения для обитателей нашей страны», – отметил глава поселения Булунгу Мухтар Мушкаев.
До школы и поликлиники
Особенное внимание уделяется дорогам, ведущим к социально весомым объектам – поликлиникам, школам, детским садам. Кому-то необходимо доехать до доктора, кому-то – отвезти малышей в райцентр на занятия спортом.
К примеру, в Кировской области в этом году обновят 13 км дороги, которая ведёт сходу к двум целебным учреждениям – Немской и Кильмезской центральным районным поликлиникам. Тут оказывают первичную и неотложную помощь, есть стационарное исцеление, пациенты проходят реабилитацию и диспансеризацию. Немская поликлиника обслуживает выше 7 тыс. человек.
«В больнице ведут каждодневный приём терапевты и узенькие спецы. Не поедешь же больше 150 км из сельской местности в Киров на приём либо в примыкающий район в ЦРБ», – поделился местный обитатель Павел Лимонов. С 2019 года в стране обновили наиболее 2,5 тыс. участков дорог, ведущих к медучреждениям, и выше 4 тыс., ведущих к образовательным и досуговым центрам. А в этом году их станет больше ещё на 500 и 760 участков соответственно.
Через реку с ветерком
Понятно, что для удобной поездки необходимы не только лишь дороги, да и переправы через реки и ручьи, развязки, эстакады. К примеру, старенькый мост через реку Зею в Благовещенске, построенный тогда, когда каров было в разы меньше, издавна не справлялся с сегодняшней интенсивностью движения. Ну и сам он просит основательной реконструкции. В 2020 году начали строить новейший мост, и в конце 2023-го, на год ранее срока, его сдали в эксплуатацию. Протяжённость новейшего красавца-моста с подходами – 9 км, а пропускная способность – 14 тыс. машин в день.
Мост через Зею. Фото: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области
В этом году по национальному проекту «Неопасные высококачественные дороги» обновят практически 700 мостов общей протяжённостью 61 километр.
Дороги меж центрами
В таковой большой стране, как наша, кроме актуально принципиальных региональных дорог необходимы ещё и федеральные трассы, которые усиливают экономическую связанность территорий. Их с 2021 года по нацпроекту выстроили и реконструировали наиболее 925 км.
Броский пример – реконструкция 53-километрового участка автодороги А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области. Она имеет ключевое значение для всего Северо-Западного федерального окрестность. Ведёт из Санкт-Петербурга к наикрупнейшим портам – Приморску и Выборгу, также к Светогорскому ЦБК. Не считая того, это одно из популярнейших туристских направлений: Выборг – исторический центр. Плюс в данной стороне много коттеджных посёлков. Сейчас количество полос тут увеличено с 2 до 6, а встречные потоки разбиты бетонным огораживанием, что исключает лобовые ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).
Представления обитателей
Принципиально, что преображение автодорог происходит во взаимодействии с местными жителями. Они могут стать участниками процесса на всех его шагах – начиная от выбора объектов для ремонта и заканчивая их приёмкой в эксплуатацию.
Система учёта публичного представления соединяет воединыжды несколько каналов: официальный интернет-ресурс и общества нацпроекта в соцсетях, веб-сайт «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог».
Воспользовавшись хоть каким из их, можно бросить воззвание относительно определенного участка дороги. С 2019 года через эти каналы оборотной связи поступило наиболее 34 тыс. воззваний. И фактически они все не остались без ответа.
Сохранность повысилась
С 2019-го поменялись не только лишь сами дороги, да и возросла интенсивность транспортных потоков – наиболее чем в 3 раза. На третья часть возросло количество каров у обитателей. Но сохранность повысилась. По данным Госавтоинспекции, на конец 2023 года по сопоставлению с 2017-м количество жертв ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) сократилось – с 19 до 14,5 тыс.
Так, в процессе ремонтов не только лишь обновляют дорожное покрытие, да и инфраструктуру: дорожные знаки, тротуары, барьерное и пешеходное огораживание, светофоры, освещение и т. д.
Пример проекционной разметки, Рязанская область. Фото: Министерство транспорта и авто дорог Рязанской области
К тому же принципиальной частью нацпроекта является просветительская работа. Раз в год по озари проходит Всероссийская олимпиада «Неопасные дороги», где ученики с 1-го по 9 классы в интерактивной форме инспектируют свои познания о правилах поведения на дорогах. Общая аудитория онлайн-олимпиады за 5 лет превысила 15,3 млн.
В комплексе
Заведующий кафедрой «Стройку и эксплуатация дорог» МАДИ, д.т.н., доктор, президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков:
– В крайние годы дороги в Рф вправду преображаются. Настолько высочайшие темпы объясняются наличием современной дорожно-строительной техники и новейших технологий дорожного строительства. Но, не считая того, важную роль играют современные способы проектирования с внедрением информационного моделирования и контроль хода работ с применением ИТ-технологий. Важную роль сыграли и конфигурации в области управления. Ранее на получение разрешительной документации уходили годы. А сейчас оформить её можно за пару месяцев. Всё это совместно, в комплексе, и сделало своё дело.
Электробусы вышли на маршруты
Нацпроект «Неопасные высококачественные дороги» решает ещё одну важную делему – обновляет публичный транспорт. Причём это касается не только лишь больших центров, да и малых городов и сёл. Всего за 4 года регионы получили практически 6 тыс. автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов.
С 2020 по 2023 годы поступило 5 956 новейших тс:
- 5 278 автобусов;
- 282 троллейбуса;
- 156 трамваев;
- 240 электробусов
Крайний вид транспорта – современный и экологичный – в первый раз вышел на улицы городов в 10 регионах. В Ярославле, например, электробусами уже пользовались наиболее 270 тыс. пассажиров. 10 современных машин работают на 2-ух маршрутах в Липецке.
Электробус в Ярославле. Фото: Министерство дорожного хозяйства Ярославской области
«Электробусы классные! Всё такое современное, увлекательное. Но больше всего повеселили порты для зарядки девайсов», – поделилась впечатлениями липчанка Алина.
А в Красноярске новейшие электробусы обеспечили давно ожидаемую связь микрорайонов Тихие Зори и Северного. В этом году поставят выше 7,4 тыс. новейших автобусов, троллейбусов, электробусов и трамваев.