Содержание
«Mercedes» достигнул собственного
До начала гонки был задан вопросец – за кого из 2-ух пилотов «Mercedes» будешь болеть? В первый раз с Гран-при Саудовской Аравии 2021 года на первом ряду стартового поля стояли две серебристые машинки. И впору было устраивать опрос для кого вероятная победа в Бразилии важнее. Для Расселла, который еще не побеждал в карьере, либо для Хэмилтона, который побеждал хотя бы раз в любом сезоне, в каком участвовал, не считая этого. Неповторимый рекорд под опасностью – до конца сезона всего только две гонки. Третьим болельщикам «Mercedes» было все равно кто из 2-ух, только бы пилоты Тото Вольфа совершенно выиграли в этом сезоне. В субботнем спринте Расселл одолел, но это не было настоящей победой. «Mercedes» ожидал. И дождался.
Трагедии, штрафы, машинка сохранности
Оба пилота «Mercedes» выиграли собственный старт. Расселл остался фаворитом, а Хэмилтон не пустил вперед Ферстаппена. Перес ничего не выиграл, но ничего и не проиграл. Зато сзади Норрис сумел опередить Леклера. Еще в субботу пилоты «Альпин» сделали все вероятное, чтоб похоронить шансы собственной команды занять 4-ое пространство в Кубке конструкторов. Окон и Алонсо два раза столкнулись во время спринта, в итоге оба пилота стартовали с 16-го и 17-го места. В то время как конкуренты из «Макларен» были 6-м и 11-м, что сулило отличные очки. Но…
Уже на первом круге Риккардо поторопившись с атакой, в повороте поддел «Хаас» Магнуссена, тот не удержал управление и развернувшись «отдал сдачи», унеся с собой «Макларен» австралийца. Двойной сход. На трассе возникла машинка сохранности, а гонщики «Альпин» практически отыграли по две позиции.
Опосля рестарта Расселл сохранил лидерство, а в борьбе сошлись Хэмилтон и Ферстаппен. Два принципных конкурента, которые в этом году боролись на равных наверняка в первый раз (гонку в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) можно не считать за очевидным преимуществом двукратного чемпиона мира). Без контакта обойтись не могло. Хэмилтон был на наружной стороне, Ферстаппен попробовал нырнуть вовнутрь поворота. И машинки столкнулись. Фактически сходу же таковой же инцидент случился меж Леклером и Норрисом. Машинки Ферстаппена и Леклера были повреждены посильнее и оба пилота направились в боксы, выехав назад 17-м и 18-м. Их визави пострадали меньше и продолжили гонку. Судьи оштрафовали Ферстаппена и Норриса на 5 секунд.
Темп семикратного чемпиона показал, что с машинкой все в порядке, и просто так сдаваться он не хочет. С шестого места Льюис начал прорываться вперед. А вот Норрис напротив – сдавать позиции. К 45-му кругу Хэмилтон возвратился на 2-ое пространство, а Норрис совершенно сошел. Двойной сход для «Макларен» в критериях, когда чудилось, что все складывается в их пользу.
На трассе вновь возникла машинка сохранности, которая убрала все разрывы. И финишный отрезок перевоплотился в спринт. Шины Переса оказались в худшем состоянии, и мексиканец с третьего места откатился скоро на шестое. А Леклер, который чудилось растерял все шансы догнать мексиканца, финишировал четвертым. Это гонки…
В «Формуле-1» считают не друзей, а очки
О том, что «Ред Булл» команда 1-го пилота может поведать Марк Уэббер, который в свое время не раз получал «подарки» ради поддержки Себастьяна Феттеля. Сейчас может поведать и Перес. Мексиканца на крайних кругах гонки попросили пропустить вперед Ферстаппена, чтоб тот сумел опередить Леклера и облегчить борьбу мексиканцу за титул вице-чемпиона. Перес сделал это. В команде пообещали, что если ничего не получится, то Макс возвратит позицию. А на крайнем круге Макс просто проехал под клетчатый флаг, отобрав у напарника такие нужные очки за шестое пространство. При всем этом произнес по радио, что у него были на то предпосылки. Пересу будет о чем побеседовать и с командой, и с напарником. Да, такие шаги понятны, когда идет борьба за чемпионство либо Кубок конструкторов. В данной же ситуации все это смотрится обычно подлянкой, в стиле Малайзии 2013, когда Уэббера попросили прибрать режим мотора, сказав, что и Феттель сделает также. Но германец просто опередил напарника и одолел. Как произнес опосля гонки доктор Марко: «В «Формуле-1» считают не друзей, а очки».
Расклад перед концом
«Mercedes» сделал победный дуль, «Ferrari», чьи пилоты финишировали третьим и четвертым, минимализировали утраты. Счет в кубке конструкторов 514:491 в пользу «Ferrari».
Фернандо Алонсо, который уходит из «Альпин» на волне откровенного хайпа, принес французской команде 5-ое пространство, а Окон финишировал восьмым. 167:148 – судьба 4-ого места фактически решена в пользу «Альпин». «Макларену» будет трудно переломить ход борьбы.
В личном зачете противоборство Перес-Леклер. У обоих по 290 очков в борьбе за вице-чемпионство. На теоретическом уровне в нее может вмешаться еще Джордж Расселл. У него 265 очков, но это лишь теория. Свою задачку на сезон англичанин выполнил. Ему подфартило, что главные конкуренты столкнулись меж собой. Но это не преуменьшает заслуги Расселла, ну и кажется, что судьба возвратила долг за Сахир 2020 года.