Сейчас в Москве непристегнутых пассажиров каров фиксируют камеры. Для этого употребляются 206 комплексов видеофиксации, присоединенных к нейросети, сказал заместитель мэра Москвы, глава столичного Дептранса Москвы Максим Ликсутов.
«Правила дорожного движения обязывают водителей быть пристегнутыми ремнями сохранности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Их соблюдение сохранит для вас жизнь. В Москве около 500 камер с искусственным умом уже способны выявлять на дороге непристегнутых водителей. Сейчас 206 комплексов из их числа будут определять таковых пассажиров. Сотрудники ЦОДД будут разглядывать любой вариант с признаками нарушения, а любые сомнения постоянно будут трактоваться в пользу собственника транспорта», — сказал Максим Ликсутов.
Штраф в размере 1000 рублей за пассажира, не пристегнувшего ремень сохранности, получит обладатель кара.
О плюсах и минусах данной новации aif.ru сказал автоэксперт Игорь Моржаретто.
«Это совсем новенькая практика. И нужно признаться, что у русских водителей и пассажиров есть полностью дурацкая привычка — не пристегиваться. При этом, по статистике, любой 2-ой погибший в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) ребенок, умер не поэтому, что выбежал на дорогу за мячиком, а поэтому что его предки не пристегнули в каре. И если начнут штрафовать, то может у людей покажется привычка, садясь в машинку пристегивать ремень сохранности. Потому, в данном случае, я „за“ такое новшество. Единственное, нужно признать, что ошибки не исключены. Но я думаю, число их будут мизерно, и любой вариант будут дискуссироваться раздельно», — отметил Моржаретто.
С пассажирским сидением около водителя все ясно — камера видеофиксации сумеет показать, пристегнут человек либо нет. А вот что с людьми, которые посиживают на задних сиденьях?
«Как я понимаю, нынешние камеры не лицезреют и не различают, кто посиживает на заднем сиденье. Во-1-х, они подвешены на таковой высоте, что узреть людей просто нереально. Во-2-х, даже, если их повесить ниже, фронтальные сиденья все равно будут закрывать обзор. Но это мы оставим на совести пассажиров и водителя. Я лично призываю пристегивать всех и постоянно», — отметил эксперт.
По словам спеца, современные камеры на дороге могут фиксировать порядка 50 видов правонарушений. Но вот различат ли камеры пристегнут человек либо нет, если он в черной одежке?
«Для этого и подключают нейросети. Чтоб искусственный ум за толики секунды проанализировал и сделал выводы: пристегнут либо нет. К слову, меня лично шокирует количество камер, которые на данный момент возникло на дорогах. Мы в этом уже перегнали всю Европу и уступаем лишь Китаю. А что касается непосредственно их новейшей функции, то повторюсь: я приветствую эту новацию. Я бы даже поприветствовал еще одну — автоматом определять есть у авто ОСАГО либо нет. Поэтому что по нашим дорогам около миллиона каров без страховки. И никому не пожелаю попасть в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с таковым авто. ОСАГО — это неотклонимая страховка, которая нужна всем автомобилистам», — отметил автоксперт.