Скоро зима, а это означает, что автомобилистам придется поменять летнюю резину на зимнюю. Авто рынок Рф в крайнее время поменялся до неузнаваемости. О том, как обстоят дела на рынке зимних шин, aif.ru поведали специалисты.
Все напротив
По воззрению доцента кафедры Эксплуатации авто транспорта и автосервиса МАДИ Льва Зиманова, ситуация на рынке авто шин полностью обратна ситуации на авто рынке. «Мы обеспечиваем себя шинами в полном объеме. Если вспомянуть времена до 2022 года, то на экспорт мы высылали больше 10 млн шин в год. Даже на данный момент на экспорт мы отправляем шины в достаточном количестве. Другими словами обеспечить себя полностью способны. И если мы поглядим первую 10-ку шинных брендов, то это фактически все российские», — ведает эксперт.
Невзирая на мощные позиции российских производителей, рынок зимних шин довольно разнообразен, считает управляющий интернет-магазина «4tochki», эксперт в области шин и дисков Андрей Назаров. «Рынок зимних шин представлен русскими, китайскими и премиальными забугорными брендами, которые не покинули рынок. Посреди забугорных — это Pirelli, Yokohama, Bridgestone. Посреди российских — Кордиант, КАМА, Viatti, и наиболее 50 моделей китайских зимних шин», — ведает эксперт.
Китай снова захватит рынок?
Специалисты считают, что роль Китая на русском рынке зимних шин очень гиперболизирована. Недостатка на рынке нет, а имеющееся предложение на сто процентов способно обеспечить запросы автовладельцев. «Большая часть забугорных компаний, которые имели фабрики по производству на местности Рф, ушло — но фабрики остались, фабрики создают фактически в том же объеме. К примеру, шины Nokian обеспечивали фактически все автопроизводства Европы и Северной Америки. Шины Nokian обеспечивали 80% европейских производителей. От нас они на данный момент отказались. Правда, это премиальный бренд. Но те же российские КАМА, Viatty полностью доступны по стоимости и могут закрыть все ниши», — разъясняет эксперт Лев Зиманов.
По воззрению независящего денежного консультанта, профессионала по экономике и финансам Виталия Калугина, вопросец о захвате рынка Китаем похож на утопию. «Недозволено гласить о том, что Китай захватит рынок шин. Китайские шины и до этого не были фаворитами в этом секторе. На 90-95% шины были представлены европейскими либо японскими брендами», — объясняет эксперт.
Но, этот год на рынке шин пройдет без потрясений и кардинальных конфигураций, а прогнозы на будущее давать трудно, считает эксперт в области шин и дисков Андрей Назаров. «Пока рано гласить о том, что китайские шины захватят русский рынок. Но они уже обширно представлены и довольно нужны сейчас. Можно сказать, что как минимум, они делают огромные шаги в этом направлении», — отмечает Назаров.
Будет ли подорожание?
Невзирая на наблюдавшееся с прошлой озари ослабление рубля, цены на авто шины в Рф фактически не изменялись. По данным Росстата, в сентябре 2023 года авто шины в среднем стоили на 1,07% меньше, чем в тот же период 2022 года.
По воззрению профессионалов, новейший сезон пройдет без сюрпризов, и мощного подорожания ждать не стоит. «Если гласить о стоимости, то подорожания выше инфляции, быстрее всего не будет. В прошедшем году вышло подорожание, на складах еще остались припасы. Потому я думаю, производители и торговцы не будут рисковать и завышать цены зимних авто шин. На данный момент мы перебежали на остальных поставщиков компонент, но свойство от этого не свалилось. И на стоимости это не скажется», — разъясняет Лев Зиманов.
Но есть маленькая разница меж ценами на новейшие шины и на шины, бывшие в употреблении, считает аналитик Калугин. «Цены на новейшие шины опосля прошедшего подорожания останутся фактически на том же уровне, а вот шины уже бывшие в употреблении подорожали на 12% и могут мало подорожать еще. Это соединено с тем, что хотя в условном «секондхэнде шин» достаточно серьезно возросло предложение (люди интенсивно продают старенькые шины) — спрос все равно высочайший. Но не думаю, что будет мощное подорожание, цены не взлетят до небес, совершенно точно», — предсказывает эксперт.
Относительно низкий рост цен разъясняется тем, что шины весьма приметно подорожали еще в весеннюю пору 2022 года. По данным Росстата, тогда стоимость авто резины в годичном выражении взлетела наиболее чем на 50%. «Предсказывать цены тяжело, но сейчас можно констатировать незначимое подорожание по сопоставлению с в осеннюю пору прошедшего года», — заключает эксперт в области шин и дисков Андрей Назаров.