Опосля долгого простоя, спортивный отдел АвтоВАЗ модернизировал и выставил на роль в ралли шелковый путь модель Lada Niva Спорт. А не так давно была представлена освеженная спортивная Niva T2 2023 с движком в 150 л.с.
Одним из основных конфигураций спортивной версии Niva стал освеженный движок. В 3-ем видоизменении раллийной Лады установлен шестнадцатиклапанный движок на 1.8 литра в 150 лошадок, а наибольший вращающей момент около 2000 оборотов за минуту.
У прошлой модификации российского раллийного спортивного автомобиля эти характеристики были послабее. Под капотом был установлен форсированный движок на 1.6 литра, обороты которого доходили до 5000, что не весьма подступает для раллийных заездов.
Еще одним важным конфигурацией является оптимизация места под капотом кара и обновлённая система впуска. К тому же, команда Lada Niva Спорт решила отрешиться от амортизаторов шведской марки Öhlins в пользу российского производителя Spectrum. Для увеличения удельной мощности, проходимости и улучшения динамики было принято решение установить наиболее сильную тормозную систему и понизить вес всего кара приблизительно на 6%.
Зрительно раллийная Нива фактически не поменялась. Это обосновано регламентом класса T2, по требованиям которого видоизменения в конструкции базисного кара непозволительно. Но добавленные обвесы могут придать машине огромную проходимость. По словам Lada Спорт Rosneft, данный раллийный кар воспримет роль в 2-ух заездах кубка Рф. В 2024 освеженная Lada Niva Спорт выступит в заезде «Шелковый путь». Предположительно в стадию продаж облегченная версия модели обязана войти во 2-ой половине 2024 года, ожидается что некие дополнения из раллийной версии будут использованы и к городской версии.