Полный привод получил обширное распространение и на данный момент нереально представить для себя, как некие модели могли бы обходиться без полного привода. При взоре на 1-ые машинки с их забавными конструкциями невольно спрашиваешь себя, как на этом можно было ездить? Кто же выдумал оснащать 1-ые тс вэдовой коробкой и как она работала?
Содержание
Lohner-Porsche Mixtewagen
1-ый вэдовый кар был гибридным. Еще в 1889 году конструкторское бюро австрийской конторы Lohner-Porsche Mixtewagen под управлением Фердинанда Порше начало опыты над гибридным приводом. Инженеры разработали машинку, в какой не было сложной коробки, а колеса приводились в действие 2-мя электромоторами, расположенными в ступицах фронтальных колес. Электронная энергия вырабатывалась 2-мя бензиновыми движками, которые при остановках либо при движении накатом отдавали избытки энергии в батареи. Эти же генераторы могли употребляться, как стартеры для бензиновых моторов. Машинка оказалась намного эффективнее и удобнее имеющихся образцов с моторами внутреннего сгорания. Но она была весьма дорогой.
Lohner-Porsche Mixtewagen. Фото: Commons.wikimedia.org
Через 10 лет в 1899 году Фердинанд Порше разработал вэдовый вариант собственного кара. Это тоже был гибрид. На кар установили два бензиновых мотора De Dion-Button мощностью по 3,5 лс любой и четыре электромотора в ступицах всех колес. Машинка была показана на Парижской выставке в 1900 году и получила Гран-При. Правда серийно она не выпускалась и только показывала технологии гибридного полного привода Фердинанда Порше.
Spyker 60 H.P.
Первым спортивным вэдовым каром стал Spyker 60 H.P. с мотором внутреннего сгорания и механической коробкой. Разработали его голландские инженеры Якобус и Хендрик-Ян Спайкер. Спроектирован и построен он был для гонки Париж-Мадрид в 1903 году. Открытый родстер был обустроен массивным бензиновым 8-цилиндровым мотором объемом 8,8 л и мощностью 60 л.с. и гидравлическими тормозами на всех 4 колеса. Опосля роли в гонках машинка была передана в музей Лондона в именитом в Хрустальном дворце и сохранилась до наших дней.
Spyker 60 H.P. Фото: Commons.wikimedia.org
Twyford
Первым серийным каром с вэдовой коробкой, который был доступен для реализации и выполнялся серийно, стал Twyford. Это был грузовик, разработанный компанией Twyford Company of Brookville. Инженер Роберт Э. Твайфорд жил в Пенсильвании, которая различается холмистым ландшафтом и дождливым климатом. Почти все авто при подъеме в гору застревали в грязищи. Потому потребовался транспорт, способный преодолевать эти препятствия.
Twyford. Фото: Commons.wikimedia.org
Его мысль получила поддержку от 2-ух инвесторов в пенсильванском Бруквилле, где и была образована компания Twyford Motor Company. В 1904 году был собран и готов к испытаниям 1-ый легковой двухместный кар Twyford. Он был представлен на выставках в Буффало и Нью-Йорке, но стоил 1000 долл, что по тем временам было весьма недешево. Было сделано всего 6 машин, опосля чего же компания закончила существование.
Badger Four Wheel Drive
По-настоящему удачной компанией, которая начала создавать вэдовые машинки, стала компания Badger Four Wheel Drive. В 1908 году в городке Клинтонвиль в штате Висконсин инженеры Отто Захов и Вильгельм Бессердих собрали ходовое шасси парового вэдового кара. Машинка предназначалась для сельхозработ и перевозки грузов. Но скоро был разработан вариант и для дорог общего использования.
Поначалу был сотворен кар Battleship с четырёхцилиндровым бензиновым мотором Continental рабочим объёмом 7.4 литра и мощностью 50 л.с. Коробка была 3-ступенчатой с цепной раздаточной коробкой со интегрированным межосевым дифференциалом, передающим момент на вал фронтального моста. Позже эта коробка получила блокируемый дифференциал.
Скорость по шоссе Battleship достигала 88 км/ч. С того времени все машинки Badger Four Wheel Drive отличались полным приводом на четыре колеса с блокируемым межосевым дифференциалом.
Badger Four Wheel Drive. Фото: Commons.wikimedia.org
В 1910 году Badger Four Wheel Drive сменила обладателя, была переименована в FWD и сконцентрировалась на производстве тяжеленной техники. Было создано всепригодное шасси для грузовика, способного перевозить груз массой до 3 тонн. Машинка получает заглавие «Модель B».
В 1913 году армия США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) закупала партию из 147 таковых тягачей, способных буксировать томные пушки. В 1914 году шасси модели «B» стали употребляться для пожарных машин, для автовышек, грузовиков и карьерных самосвалов. Но реальный триумф данной для нас техники произошел с началом Первой мировой войны.
Компания получила заказы на 15 тыщ военных тягачей для артиллерии и перевозки снарядов. При этом в 1916 году тягачи начали поставляться в Англию и в Россию. При этом система шасси «Модели B» была так успешной, что выполнялась до начала 30-х годов.
С того времени вэдовая техника уверенно употребляется на дорогах мира.