Вообщем, ловить будут не все машинки, а лишь те, которые нарушили правила дорожного движения. К примеру, превысили скорость, проехали на красноватый сигнал светофора, повернули не из собственного ряда либо нарушили требования символов либо разметки. Да и здесь есть исключения: при нарушении правил парковки проверяться наличие полиса не будет, ведь машинка стояла. А штраф предусмотрен за движение на незастрахованном каре.
Запустить такую систему пробуют уже два года. Под камерой, к примеру, в Москве за день проезжает 4 миллиона каров. Для проверки таковой инфы по любому кару придется строить целую «кремниевую равнину». Но, если инспектировать выборочно и лишь нарушителей — таковой большой цифровой ресурс не нужен. Наиболее того, инспектор ведь подписывает штраф за превышение скорости, выявленный камерой. Что ему стоит проверить к тому же наличие ОСАГО на этот кар?
Тем наиболее, что сейчас база АИС ОСАГО передана в дочернее предприятие Центробанка «Государственная страховая информационная система» (НСИС). А обмен информацией меж МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) и ЦБ вероятен по системе междуведомственного электрического взаимодействия. К чему страховщики не были допущены.
В данной для нас связи стоит направить внимание на законопроект, принятый Госдумой в первом чтении. Он заносит поправки в закон о регистрации тс и в закон о ОСАГО. А конкретно отменяет сейчас существующую обязанность автовладельца при регистрации машинки предъявлять полис ОСАГО. Таковым образом ОСАГО остается практически совсем без проверки. Инспекторы на дорогах — уникальность в наше время. Их поменяли камеры. А те, что остались в главном оформляют трагедии.
Как считает Евгений Уфимцев, если таковой закон будет принят, то его нужно скооперировать со стартом работы камер, которые будут выявлять незастрахованные авто.